С помощью методики выполняются главные функции коррекционной работы:
Трогая песок руками, ребенок получает положительные эмоции через тактильные ощущения, так как песчинки способны стимулировать нервные окончания и улучшать кровоток в пальцах и ладонях.Головной мозг ребенка постоянно получает сигналы в зонах, которые отвечают за способности к анализу, усваиванию информации и развитию памяти.
Игра с песком способна развить дикцию и формировать связную речь ребенка. Такая терапия поможет особо замкнутым детям, которые только пытаются социализироваться в обществе.В процессе игр педагог-психолог организует общение детей с помощью бесед.
Более лучший эффект от песочной терапии можно получить в том случае, когда она сочетается с другими методиками: прослушиванием музыки, сказок, чтением стихов или небольшой лекции.