
Жительница Клина обратилась в магазин с требованием вернуть деньги за две пачки пельменей, которые она полностью съела. Покупательница объяснила, что продукт разочаровал ее своим вкусом.
«Вернулась в магазин, чтобы мне возместили стоимость этих пельменей, но кассир потребовала принести товар. Откуда я их возьму, если уже съела», — написала в жалобе женщина.
Юрист из Клина разъяснила правовые нюансы такой ситуации.
«Вкус товара — субъективное понятие, поэтому сделать возврат по этой причине не получится. Возврат возможен только для продуктов с истекшим сроком годности или несоответствием содержимого упаковке», — юрист Дарья Титенко.
С момента оплаты товара покупатель несет за него ответственность. Попытка уйти из магазина с неоплаченным продуктом (даже если он уже съеден) может расцениваться как мелкое хищение (ст. 7.27 КоАП РФ) и повлечь штраф. Если стоимость товара превышает ₽2,5 тыс., ситуация может быть квалифицирована как кража (ст. 158 УК РФ).
Если клиент приобрел просроченный продукт или обнаружил инородный предмет в пище, важно сразу вернуться в магазин с товаром и чеком (хотя отсутствие чека не лишает вас права на возврат). Надо требовать либо возврата денег, либо замены на качественный аналог.
«Если продавец отказывается делать возврат, составляйте письменную претензию в двух экземплярах: один отдаете магазину, на втором просите поставить отметку о приеме. Если проблема не решается — обращайтесь в Роспотребнадзор или суд», — юрист Дарья Титенко.
Ранее сообщалось, в Клину раритетный «Москвич» превратили в современный автомобиль.