
Право на бесплатную санаторно-курортную путевку имеют граждане льготных категорий, постоянно проживающие на территории региона. Путевки предоставляются в санаторно-курортные организации в порядке общей очереди по всему Подмосковью. Распределение происходит в автоматическом режиме, учитывая профиль заболевания, а также рекомендованные регион и сезон для лечения, сообщает Министерство социального развития Московской области.
Как рассказали в социальной защите по городскому округу Клин, с начала текущего года по бесплатным путевкам оздоровилось 494 гражданина. Среди них: 198 инвалидов (федеральные льготники), 214 пенсионеров и ветеранов труда, а также 41 ребенок с инвалидностью, который воспользовался путевкой в сопровождении родных (всего 82 льготника, включая сопровождающих).
Для включения в очередь на распределение путевок льготнику прежде всего необходимо обратиться в медицинскую организацию. В Министерстве социального развития Подмосковья уточнили, что в соответствии с медицинскими показаниями лечащего врача, установленными медицинской справкой по форме № 070/у, льготник включается в очередь по профильному показанию. Важно помнить, что срок действия этой справки составляет 12 месяцев.
Заявление на получение путевки необходимо подавать через региональный портал государственных услуг (РПГУ). Там же граждане могут отслеживать свою очередь на санаторно-курортное лечение. При этом прикреплять медицинскую справку к заявлению не требуется, поскольку вся необходимая информация поступает автоматически из медицинских организаций Московской области.
При распределении путевки в Личный кабинет получателя на РПГУ направляется уведомление, которое содержит название санатория, место его расположения, сроки заезда и условия трансферта. Гражданину дается 5 рабочих дней с момента получения уведомления, чтобы дать согласие на принятие путевки или отказаться от нее. В случае отказа принять путевку получатель должен в течение 10 рабочих дней прикрепить в Личном кабинете на РПГУ скан-копию документа, подтверждающего уважительную причину отказа.
Дополнительную информацию о мерах социальной поддержки в МО можно получить, позвонив по телефону 122 (далее необходимо нажать 6) или воспользовавшись чат-ботом «Соцуслуги Подмосковья» в Telegram. Бот позволяет в любой момент узнать о статусе поданного заявления и полагающихся мерах социальной поддержки. Прямая ссылка для подачи заявления на санаторно-курортное лечение.