Если в квартире нет домофона, это еще не значит, что за него не придется платить. Именно это узнали жители Клина, получившие внушительный счет на сумму за пользование устройством, хотя у них дома даже трубки связи от домофона нет. Об этом порталу REGIONS рассказали озадаченные жители.
Семья Фоменко с улицы Мира заподозрили, что в квитанцию закралась ошибка. Ведь 10 тыс. руб. за домофон, которого у них квартире нет, это чересчур. Чтобы в этом разобраться, жильцы позвонили по указанному в платежке номеру. Однако ответ представителей компании, обслуживающей домофон, превратил замешательство в полноценное негодование. Оказалось, что счет жителям пришел не за пользование домофоном в привычном понимании этого слова, когда человек у подъезда может позвонить тебе в квартиру, а ты в ответ – открыть ему дверь. Сумма в квитанции начислена за электронный замок, который открывает дверь с помощью магнитного ключа. Ежемесячно компания за это требует с жильцов по 50 руб. И сумма в 10 тыс. руб. накопилась за несколько лет.
Фоменко не согласны с таким положением дел, ведь по факту компания собирает с них деньги за то, чтобы те могли попасть в собственную квартиру. А обязательная плата за это несправедливо и противоречит здравому смыслу. Тем более, если собственники не заключали никаких соглашений на обслуживание замка.
«Я, конечно, очень удивлена тому, что должна заплатить за пользование входной двери. Это ведь даже смешно как-то», — поделилась жительница квартиры на улице Мира Елена.
Как рассказала порталу REGIONS юрист Дарья Титенко, право компании собирать с жильцов деньги за пользование замком зависит от того, заключала ли она с собственниками соответствующий договор.
«Если договор заключен, то взимание оплаты за обслуживание домофона правомерно. В таком случае абонентская плата учитывается в отдельной статье коммунальных счетов», — пояснила Титенко.
Если же соглашения нет, тогда и требовать деньги за оплату пользования замком компания не может, добавила юрист. В такой ситуации содержание устройства должно учитываться в графе платежного документа «Содержание общего имущества». И собственник, в этом случае, может запросить перерасчет средств за коммунальную услуги по этой статье. Для этого нужно обратиться в жилищную инспекцию, прокуратуру или суд.
Ранее сообщалось об участившихся в Клину случаях мошенничества с квитанциями на оплату ЖКУ. Аферисты рассылают жителям поддельные платежные документы от имени Московского областного единого информационного расчетного центра, в которых указаны реквизиты злоумышленников.