В последнее время количество звонков от мошенников не уменьшается, их изобретательность в обмане растет. Мошенники умело выдают себя за сотрудников банков и силовых структур, и уже более одного миллиона россиян стали их жертвами.
Россияне становятся объектом дистанционного мошенничества, они берут кредиты и переводят мошенникам значительные суммы денег, а иногда сами становятся преступниками, подчиняясь мошенникам.
По словам одной из пострадавших, Светланы Лукьянец, она сразу поверила звонившим мошенникам, которые представились сотрудниками Центробанка России. Они утверждали, что на нее оформлен кредит и чтобы его остановить, ей необходимо срочно взять встречный кредит. Также ей было сказано не вовлекать в ситуацию своих близких, поскольку это может только ухудшить положение.
Эксперты отмечают, что уже более миллиона россиян стали жертвами мошенников, и подчеркивают, что любой может стать объектом их уловок.
Руководитель лаборатории нейронаук и поведения человека Андрей Курпатов отмечает, что мошенники используют изощренные способы обмана, работая по специальным скриптам в целых колл-центрах, что делает их очень эффективными.
«Это происходит не от наивности граждан, а из-за тех изощренных способов обмана, к которым прибегают преступники», — отмечает Андрей Курпатов.
В последнее время участились случаи поджогов, когда доверчивые жители кидали коктейли с зажигательной смесью после того, как мошенники обещали вернуть им деньги за сделанные по их указанию действия. Это приводит к тому, что помимо финансовых потерь, наивные граждане также теряют свободу, становясь преступниками.
Одна из жертв мошенников Наталия Галив рассказала, что ей было предложено отправиться в строительный магазин за двумя бутылками растворителя и зажигалкой.Таким образом жертвы мошенников оказываются сами вовлеченными в преступные действия.
Для предотвращения случаев мошенничества Сбербанк запустил специальную программу, где клиентов приглашают в офис банка и проводят с ними разговор с целью избавить от влияния мошенников. Об этом сообщил Дмитрий Сафронов, руководитель департамента безопасности Сбербанка.
Правоохранительные органы просят не отвечать на входящие звонки с непонятных номеров, не принимать какую-либо информацию о картах, полученную в ходе телефонного разговора с незнакомцами, и не доверять предложениям о действиях по банковским счетам. Рекомендуется проводить проверку всей информации о финансовых операциях только в офисах банков или по телефону горячей линии, указанному на карте в нижнем углу.