
Коломенский завод к 2028 году планирует нарастить производственные мощности с 500 до 750 двигателей ежегодно, в том числе для судостроительной отрасли. Об этом сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев в ходе визита на предприятие совместно с помощником президента — председателем Морской коллегии РФ Николаем Патрушевым и полномочным представителем президента РФ в ЦФО Игорем Щеголевым, передает REGIONS.
На сегодняшний день предприятие является уникальным центром компетенции в области двигателестроения. На заводе производят широкий спектр дизельных, газодизельных и газопоршневых силовых установок для магистральных тепловозов, морских кораблей и судов, карьерной техники, малой и атомной энергетики.
Патрушев отметил, что в России большой спрос на дизельные двигатели, и он продолжает увеличиваться с каждым годом. Коломенский завод является ключевым производителем среднеоборотных дизельных двигателей для кораблей. Для выполнения стоящих перед судостроительной отраслью масштабных задач необходимо безотлагательно решить проблемы дизелестроения.
«С учетом роста заказов на строительство судов и кораблей в ближайшее время возрастет потребность в продукции предприятий дизелестроения. Следует безотлагательно готовиться к выполнению такого объема работы», — сказал Патрушев.
Андрей Воробьев, Николай Патрушев и Игорь Щеголев посетили механический цех и цех топливных систем завода, сборочное производство и современный центр приемо-сдаточных испытаний дизелей.
Губернатор рассказал, что президент четко обозначил задачи по развитию промышленного комплекса, укреплению технологического суверенитета, замещению критически важных технологий. По федеральной программе получены большие средства на новые станки, новое оборудование, технологические внедрения — перевооружение всего того, что позволяет изготавливать надежные двигатели.
«Коломенский завод — предприятие с очень богатой историей, наполненное героизмом тех, кто трудился здесь, особенно в годы Великой Отечественной войны», — сказал Воробьев.
Глава региона добавил, что предприятие работает ритмично, является градообразующим, а новые производственные возможности позволят привлекать молодых специалистов для работы на современных станках и оборудовании.
Коломенский завод, входящий в состав Трансмашхолдинга, вносит заметную лепту в обеспечение технологического суверенитета страны. На предприятии реализуется один из ключевых мегапроектов Минпромторга и правительства России. Здесь производят уникальную продукцию — дизельные двигатели мощностью до 7350 кВт, необходимые для судостроения. Среди ключевых заказчиков — РЖД и «Объединенная судостроительная корпорация».
Предприятие активно развивает производственную базу изготовления ключевых компонентов двигателей. С 2018 по 2022 год на эти цели Трансмашхолдинг направил ₽12,5 млрд инвестиций. С 2023 по 2027 год на модернизацию производства, локализацию ключевых компонентов дизелей, агрегатов и создание новых модификаций двигателей в планах направить еще около ₽26 млрд. По прогнозам, это позволит увеличить производственную мощность с 500 двигателей в 2025 году до 750 в 2028-м.
Ранее Коломенский завод также получил льготный кредит как системообразующее предприятие российской экономики и займы от Фонда развития промышленности в размере ₽1,1 млрд по программе «Лизинговые проекты».
В цехах предприятия производят мощные силовые установки для атомной и малой энергетики (до 6500 кВт), локомотивов РЖД (до 4400 кВт), карьерной техники (самосвалов «БелАЗ») и других нужд. Завод является единственным в России производителем магистральных пассажирских тепловозов и электровозов постоянного тока, а также занимает более 50% рынка среднеоборотных дизельных двигателей СНГ. Помимо этого, здесь выпускают двигатели, способные работать на сжиженном и попутном газе, сырой нефти, а также многотопливные модели.
Гендиректор Коломенского завода Вадим Яковлев отметил, что стабильная работа предприятия, его способность производить в нужных стране объемах качественную и современную продукцию имеет важное значение для развития транспорта, энергетики и судостроения. Ключевые заказчики — это РЖД, «БелАЗ», «Объединенная судостроительная корпорация», госкорпорация «Росатом» и другие.
Кадры для завода готовят в подмосковных колледжах — например, в колледже «Коломна» для предприятий Трансмашхолдинга открыли базовую кафедру. Ежегодно более 300 ребят проходят здесь практику, а затем многие из них остаются работать специалистами по наладке и технической эксплуатации, слесарями, сварщиками. В рамках федеральной программы «Профессионалитет» для студентов на предприятии открыт учебно-производственный участок.
Воробьев выразил надежду, что программа дополнительного строительства жилья позитивно скажется на привлечении молодых кадров, как и все мероприятия, которые готовятся к 2027 году, когда Коломне исполнится 850 лет. За эти два года планируется реализовать большие планы в части благоустройства и развития городского округа.
До начала Великой Отечественной войны на заводе выпускали паровозы, тепловозы, электровозы, дизели, оборудование для метро. Здесь были построены первый русский трехосный паровоз серии Т (1870 год) и первое в мире судно с дизельной установкой — буксир «Коломенский дизель» (1907 год). В годы войны предприятие обеспечивало нужды фронта: ремонтировало танки, строило бронепоезда, делало боеприпасы и снаряжение.
Коломенский завод награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени и Октябрьской Революции. Помимо этого, 15 работников предприятия за боевые подвиги стали Героями Советского Союза. Андрей Воробьев, Николай Патрушев и Игорь Щеголев посетили музей завода, основанного в 1863 году, а также возложили цветы к Вечному огню мемориала «Памяти павших будьте достойны».
Помимо Коломенского завода., на территории Московской области работают еще два предприятия Трансмашхолдинга — это крупнейший в России производитель поездов метро «Метровагонмаш» и производитель электропоездов — Демиховский машиностроительный завод, а также подразделения компаний «ТМХ-Инжиниринг» и Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ. Продукция холдинга широко представлена на железнодорожном транспорте (электропоезда, локомотивы, пассажирские вагоны), а также составляет практически весь парк Московского метрополитена.
Сейчас в Коломне реализуется масштабный проект по созданию Коломенского машиностроительного кластера. В него в том числе войдут предприятия «Трансмашхолдинга».
Ранее REGIONS сообщал, что новый завод в Коломне заменит зарубежное оборудование для водо- и теплоснабжения.