
На коломенском тепловозе, который входит в состав нового дизель-поезда, впервые в российском локомотивостроении применили систему совместного торможения электрического и пневматического тормозов. Опытная эксплуатация уже показала ее эффективность.
Предложение об установке системы совместного торможения внес Владимир Снопов, начальник отдела по электрооборудованию коломенского подразделения «ТМХ-Инжиниринга». Вместе с коллегами, ведущими инженерами-конструкторами завода, он разработал и усовершенствовал новинку.
«Применения совместного торможения на транспорте обеспечивает уменьшение продольной реакции — локомотив не убегает, вагоны не набегают — что создает более комфортные условия для пассажиров и продлевает ресурс использования тормозных колодок. У тепловоза увеличивается ресурс пробега бандажей колесных пар», — отметил Владимир Снопов.
В перспективе, новую тормозную систему планируют устанавливать на все локомотивы Коломенского завода.
Ранее сообщалось, что макеты коломенских электровозов показали на Международном форуме InRussia- 2025.