«По приглашению Александра Григорьевича мы планируем посетить Минск, где на высшем уровне обсудим весь комплекс нашего двустороннего сотрудничества. С Беларусью нас связывают добрые, теплые отношения. Нам хочется поближе познакомиться с местными промышленными предприятиями, особенно с теми, которые проявляют интерес к работе в Московской области. Впрочем, и наши областные компании активно развиваются на белорусском рынке. Отношения, в том числе принято измерять ростом деловой активности. Наш товарооборот за прошедшие 5 лет с 2,2 млрд долларов увеличился до более чем 5 млрд. Движение есть, мы и на питерском форуме встречались с компаниями машиностроения, пищевой промышленности. В частности, в Воскресенске у нас предприятие реализует свой инвестпроект. Все это очень важно, как и обмен опытом»,
- сказал Андрей ВОРОБЬЕВ.
Беларусь сегодня входит в тройку основных торгово-экономических партнеров Московской области (около 2,7 млрд долл. за полугодие) и является главным партнером Подмосковья по экспорту (более 1 млрд долл).
«Московская область для Беларуси является номером один из всех российских регионов. У нас самый высокий товарооборот — плюс 27% в прошлом году, самое большое количество кооперационных проектов. Более 120 компаний с белорусским капиталом работают на территории Подмосковья. Кроме обычной торговли и кооперации нам нужны новые инвестпроекты. Об этом мы говорили на прошлой встрече. Действительно, в повестке появился ряд инвестиционных предложений из других отраслей, кроме классических, в которых мы сегодня работаем»,
-рассказал Дмитрий КРУТОЙ.
Номенклатура экспорта Московской области в Беларусь самая широкая — это электрические машины, оборудование, средства наземного транспорта, а также продукты питания и продукция АПК.
Что же касается белорусского импорта, то он состоит из продукции машиностроения, текстильных изделий, продуктов питания и мебели.
На территории области в процессе реализации находится ряд инвестпроектов с участием белорусских компаний. В том числе, «Коломенский завод» — производитель железнодорожной техники, локомотивов, дизельных моторов на базе собственных конструкторско-технологических разработок, создал новый двигатель мощностью 1700 кВт для оснащения 220-тонного карьерного самосвала БелАЗ-75304. В рамках программы импортозамещения производственные мощности предприятия готовы к серийному выпуску линейки двигателей для БелАЗа.
Кроме того, подмосковные аграрии приобретают сельхозтехнику и молочное оборудование, а также запчасти к ним у белорусских предприятий
«Бобруйскагромаш», «Запагромаш», «СелАгро», «Минскагропроммаш», «Техмаш», «Лида Техмаш» и «БелБепори».