В пятницу, 12 июля, около 15.30 часов по московскому времени самолет Sukhoi Superjet 100 компании «Газпром авиа» потерпел крушение в районе деревни Апраксино, неподалеку от Коломны. Самолет с регистрационным номером RA-89049 следовал из Луховиц во Внуково.
По предварительным данным, в результате крушения погибли три человека — это был экипаж, состоявший из пилотов-тестировщиков.
«Жертв среди населения нет», — заявили в пресс-службе МЧС по Московской области.
Это стало возможным благодаря действиям пилотов. По данным Mash, командир воздушного судна и второй пилот увели судно в сторону от деревень Апраксино и Малое Карасево. Помимо пилотов, на борту находился стюард.
По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта.
«Исполняющий обязанности руководителя управления, следователи и следователи-криминалисты выехали на место происшествия. Организован комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего», — сообщили в пресс-службе Западного МСУТ СК России.
Министерство промышленности и торговли подчеркнуло, что упавший самолет не является полностью импортозамещенным Sukhoi Superjet 100NEW-95. Согласно информации Объединенной авиастроительной корпорации, самолет находился в эксплуатации с 2014 года.
Расследованием катастрофы займется Межгосударственный авиационный комитет (МАК) при участии специалистов Росавиации.
Московская межрегиональная транспортная прокуратура организовала проверку по факту крушения.
«Московский межрегиональный транспортный прокурор Константин Букреев и московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Кирилл Нищименко выехали на место происшествия», — заявили в надзорном ведомстве.
По предварительным данным, упавший Sukhoi Superjet 100 потерпел крушение через три часа после технического обслуживания. Это был первый полет воздушного судна после ремонта.
Самолет был произведен на заводе в Комсомольске-на-Амуре и находился в эксплуатации десять лет. Свой первый рейс он совершил в 2014 году, а последний 3 мая 2024 года, после чего был отправлен на плановый ремонт.
С 2015 года воздушное судно находилось на балансе компании «Газпромавиа», которая существует с 1995 года и выполняет деловые рейсы. В парке компании, согласно информации с сайта, представлено более 25 самолетов и 80 вертолетов.