Коломенский завод и Музейная фабрика коломенской пастилы представили новую пастилу под названием «Теплоход». Необычное для сладости название напрямую связано с деятельностью промышленного предприятия.
Это лакомство доступно в двух вариантах. Большая коробка ассорти не только позволяет попробовать пастилу, созданную по старинным рецептам XIX века, но и содержит ретрофотографии Коломенского завода, а также запись песни «Теплоход» в исполнении Леонида Утесова.
В 1907 году на Коломенском заводе был построен первый в мире речной буксирный теплоход «Коломенский дизель» мощностью 300 лошадиных сил. Несколько позже, в 1908 году, завод построил и первый в мире нефтеналивной танкер «Дело», мощность которого превышала мощность «Коломенского дизеля» более чем в четыре раза.
В начале 20-го века были построены удивительные суда, которые были несравненно быстрыми, вместительными и надежными. Они успешно эксплуатировались как на реках, так и на морях. Ни одна другая страна не могла в то время похвастаться подобными судами, ведь первый иностранный корабль был спроектирован и построен в Европе только в 1911 году.
Коломенские инженеры нашли новаторский способ использования дизельных двигателей для привода судов. По задумке главного инженера Коломенского завода Раймонда Корейво был создан уникальный реверсивный двигатель для судов. Благодаря этому технологическому решению появился новый тип судна — теплоход, который мог без дозаправки топлива проходить расстояния в несколько раз большие, чем пароход.
В начале прошлого века на различных предприятиях и водных судах были установлены двигатели с маркировкой Коломенского завода. Этот завод изготовил первый одноцилиндровый дизель мощностью 18 л. с. в 1903 году. С течением времени Коломенский завод стал главным производителем таких двигателей в стране, и его репутация сохраняется и по сей день.
Ранее сообщалось, что работники Коломенского завода передали уникальный подстаканник в музей железной дороги на станции Рускеала в Карелии.