
С 1 декабря 2025 года в России вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора — обязательного платежа, который включается в стоимость каждого нового автомобиля. Как пояснил подмосковный юрист Андрей Мелентьев, ключевым параметром станет не объем двигателя, как раньше, а мощность автомобиля в лошадиных силах.
Фактически это означает: чем больше мощность машины, тем выше сумма сбора. Для большинства жителей Долгопрудного, владеющих автомобилями до 160 л. с., никаких изменений не будет — тарифы останутся прежними.
Но для автомобилей высокого класса последствия окажутся ощутимыми.
«Например, для нового BMW X5 сумма утильсбора может увеличиться с нескольких тысяч рублей до миллионов — порядка ₽2,7 млн. Эти расходы будут автоматически включены в итоговую стоимость машины», — рассказал Мелентьев.
Несмотря на название, цель нововведения не связана с экологией. Утилизационный сбор давно используется как инструмент регулирования автомобильного рынка. Новая система делает импорт мощных иностранных автомобилей значительно дороже и фактически подталкивает производителей к локализации сборки в России. Это также увеличивает поступления в бюджет.
При покупке автомобиля — особенно привезенного частным образом или приобретенного на вторичном рынке — необходимо проверять отметку об уплате утильсбора в ПТС (бумажном или электронном). Если такой отметки нет, ГИБДД может отказать в регистрации, а обязанность оплатить сбор ляжет на нового владельца.
Грядущие изменения фактически становятся инструментом перераспределения рынка в пользу отечественных производителей и дилеров, работающих в России. Несмотря на заявления властей, эксперты не исключают роста цен на мощные автомобили.
«Тем, кто планирует покупку кроссовера, внедорожника или машины премиум-класса, стоит учитывать возможное серьезное подорожание или поторопиться с покупкой до вступления новых правил в силу», — заключил эксперт.
Ранее REGIONS сообщил, как новый ПАЗ доказывает, что он достоин столичных маршрутов.