Жителей Королева предупреждают о новой хитрой схеме мошенничества, нацеленной на взлом аккаунтов на портале «Госуслуги». Злоумышленники рассылают сообщения по электронной почте, SMS и в мессенджерах, сообщая о якобы взломанном или заблокированном аккаунте из-за подозрительной активности.
В сообщении указываются номера телефонов «службы поддержки», с которых вскоре поступит звонок для «восстановления доступа». Жертве также предлагают самостоятельно связаться с «поддержкой» по указанным номерам.
Схема разворачивается по двум сценариям. В первом случае, аферисты, представившись сотрудниками «Госуслуг», просят сообщить данные для «проверки и восстановления» доступа, включая код из SMS, полученный при двухфакторной аутентификации.
Во втором, жертве присылают ссылку для скачивания «программы», якобы необходимой для восстановления доступа. На самом деле это вредоносное ПО, предоставляющее мошенникам удаленный доступ к устройству и личному кабинету.
Даже если пользователь не скачивает «программу», а просто следует инструкциям аферистов по телефону, он рискует потерять доступ к аккаунту и личные данные. Злоумышленники, используя методы социальной инженерии, выманивают у жертвы необходимую информацию.
Доступ к «Госуслугам» мошенники могут получить только в том случае, если пользователь сам передаст им данные для входа, включая логин, пароль и коды двухфакторной аутентификации. Сотрудники портала никогда не звонят и не присылают SMS без предварительной заявки гражданина.
Ранее REGIONS сообщил, что королевским школьникам напомнили о правилах безопасности на дороге и железнодорожных путях.