Южно-Лыткаринская автодорога (ЮЛА) очень важна для юга и юго-востока Подмосковья. Она поможет разгрузить трафик в городских округах Балашиха, Лыткарино, Люберцы, Ленинский и Раменское. Тем самым транспортная доступность улучшится для 3,5 млн человек, проживающих в области и столице.
Автомагистраль спроектирована с учетом пожеланий жителей. К примеру, в ряде населенных пунктов она будет расположена ниже уровня земли или проходить через тоннель. Сейчас трасса построена уже на четверть. В декабре был досрочно открыт участок съезда на Северо-Восточную хорду в сторону Москвы — жители Люберец и Балашихи добираются теперь до столицы не 40 минут, а 10.
«Подмосковье развивается, это заставляет нас реализовывать масштабные проекты. И благо, они поддержаны нашим Президентом, федеральной властью. Один из них — ЮЛА, это 45 километров, которые пройдут через 5 муниципалитетов от Варшавки до М-12. Мы начали строить дорогу в марте прошлого года. Здесь много мостов, искусственных сооружений, большая перекладка сетей. Вообще, когда строишь такие крупные объекты, самая сложная задача — переложить газовые, электросетевые и другие сопутствующие коммуникации. Задача — открыть дорогу к концу года»,
— сказал Андрей ВОРОБЬЕВ.
В рамках проекта предусмотрено переустройство свыше 280 инженерных коммуникаций. Четвертая часть из них уже выполнена.
«Мы активно выносим сети. Из проблемных моментов, которые нам необходимо решить — это выйти на перекладку 4 участков газопровода и 2 участков сетей высоковольтных линий электропередачи. Готовится проектная документация, и подрядная организация выйдет уже в апреле на осуществление этих работ, параллельно с проектированием, как это было на строительстве Мытищинской хорды»,
— доложил заместитель председателя правительства Московской области — министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей ГЕРЖИК.
Транспортные потоки на ЮЛА будут пущены в обход Москвы с юго-восточного направления. Она позволит разгрузить кольцевую автодорогу и вылетные магистрали. До аэропортов Домодедово и Жуковский можно будет добраться в 2,5 раза быстрее, чем сейчас. Кроме того, появится прямая связь с международными транспортными коридорами «Север-Юг» и «Запад-Восток».
На автодороге предусмотрено 63 искусственных сооружений. На 52 из них ведутся активные работы.
«У нас сейчас на объекте работает 2,5 тысячи человек. К лету мы планируем увеличить до 4,6 тысяч, чтобы охватить все объекты строительства. Самые сложные искусственные сооружения — мост, тоннель и эстакада через М-4 «Дон». Все они в активной фазе строительства. Уже к сентябрю-октябрю завершим мост через Москву-реку»,
— сообщил генеральный директор ООО „Русские Автомобильные Дороги“ Владислав ПОТОЦКИЙ.
Реализация проекта ЮЛА стала возможной благодаря федеральному финансированию, а также механизмам ГЧП. Это самая крупная концессия региона в сфере дорожного строительства — инвестиции свыше 160 млрд рублей.
Губернатор также рассказал о планах строительства еще двух концессионных дорог — дублеров Егорьевского и Щелковского шоссе. Первый пройдет от МКАД через Люберцы и Раменское. Второй позволит значительно улучшить транспортную доступность городов Балашиха, Щелково, Фрязино, Лосино-Петровский и Черноголовка.
«Дублер Егорьевского шоссе протяженностью 36 км мы начинаем строить при поддержке федеральной власти в третьем квартале этого года. Планируем реализовать его в течение двух лет. Ещё один проект, на который есть огромный запрос — это дублер Щелковского шоссе, его длина 19 км. Мы очень надеемся, что эта концессия также будет реализована»,
— сказал Андрей ВОРОБЬЕВ.
СПРАВОЧНО
В Подмосковье сейчас ведётся строительство 40 дорожных объектов. В этом году планируют открыть 22 из них.
Самые крупные — Мытищинская хорда (она соединит Ярославское и Дмитровское шоссе), обход д. Малые Вяземы (он позволит развязать самое проблемное «узкое место» на ЦКАД, сократит время проезда участка с 1,5 часов до 10 минут), обход п. Октябрьский на М-5 (это обеспечит вывод транзитного транспорта, а от Бронниц до метро Котельники можно будет добраться за 30 минут вместо 2 часов). Кроме того, будут построены 4 путепровода МЦД (в Аникеевке, Апрелевке, Опалихе, Быково). Они позволят закрыть существующие ж/д переезды, на которых сегодня подолгу стоят машины.
Также в этом году в Лобне завершится 3-й этап Северного обхода с путепроводом через Рогачёвское шоссе. Он разгрузит центр города.