Уникальная коллаборация Жостовской фабрики декоративной росписи и футбольного клуба 10 российской Медиалиги представлена в Подмосковье. Спортсмены Медиалиги вышли на матч с командой уральского медиаклуба «СиндЕкат» в специальной форме с цветочным принтом, в который был искусно вписан логотип клуба, сообщили в пресс-службе Министерства культуры и туризма Московской области.
Совместная коллекция создана на стыке спорта и народного промысла. В нее вошли ветровки, футболки и традиционные жостовские подносы, расписанные вручную мастерами фабрики. Художники Евгения Мешкова и Наталья Соколова переосмыслили классическую роспись, представив вариант, сочетающий традиционные цветочные композиции с клубной символикой.
По словам президента клуба Азамата Мусагалиева, ФК 10 давно вышел за рамки футбольного поля. Проект с Жостовской фабрикой — не про ретро, а про живое наследие, которое может быть модным, дерзким и актуальным.
«Мы говорим с молодежью на понятном им языке — через стиль, через культуру, через уважение к своим корням и самоопределение», — сказал он.
В рамках совместного проекта футбольный клуб вводит новую традицию: вместо обмена вымпелами перед началом матча капитан команды вручает соперникам эксклюзивный жостовский поднос из коллекции. Впервые это было продемонстрировано в матче против ФК «Тандем» в июне 2025 года.
Гендиректор Жостовской фабрики Андрей Климачев рассказал, что для них этот проект — способ продемонстрировать роспись с новой стороны на куртках, футболках и уличной одежде, не теряя при этом традиционной сути. Это показывает, что народный промысел может органично вписываться в современный контекст и быть востребованным среди разной аудитории.
Эксклюзивная коллекция поступит в продажу в середине сентября. С подробной информацией о мерче можно ознакомиться в телеграм-канале ФК 10.
Ранее REGIONS сообщал, что фестиваль народного творчества «Подмосковные узоры» пройдет 11 октября.