В православном богословии существует устоявшееся понимание Софии Премудрости Божией как Второго Лица Святой Троицы. Согласно этому подходу, Премудрость, упоминаемая в Священном Писании, отождествляется с Сыном Божиим. Об этом рассказал протоиерей Михаил Самохин на сайте «Фома».
Самохин сослался на святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, который говорил, что хотя премудрость является общим свойством всех Лиц Пресвятой Троицы, когда это слово используется как собственное имя, оно относится непосредственно ко Христу.
Это основано на словах апостола Павла, называвшего проповедуемого Христа Божией силой и Божией премудростью. Святитель подчеркивал, что именно такое понимание — как личного начала, а не безликой энергии — сохранялось в церковной традиции с первых веков христианства.
Все библейские тексты, где Премудрость представлена действующим лицом, в православной традиции относят ко Второму Лицу Троицы.
Таким образом, в православном вероучении София не рассматривается как отдельная от Христа сущность или энергия, но понимается как одно из имен Самого Сына Божия, через Которого Бог открывает Себя миру.
Ранее верующим объяснили отличие проповеди от официальной позиции РПЦ.