С первого сезона театр «Кашемир» громко заявил о себе, не побоявшись соединить оперу и ситком в яркой сатире «Фауст. Четвертая стена» по пьесе Николая Евреинова и перенести на сцену культовый текст Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки», создав одновременно глубокий, легкий и актуальный спектакль. По словам генерального продюсера Андрея Черкасова, второй сезон должен еще больше впечатлить зрителей.
Для первой премьеры, которая состоится 24–25 сентября в Театральном центре «На Страстном», выбрали текст итальянского писателя Алессандро Барикко. В России более известны его произведения «Шелк» и «Легенда о пианисте», получившие успешные экранизации. Но режиссера и автора инсценировки Сергея Аронина захватил именно роман «Море океан». Так получился спектакль «Человек, который ждет» — философское повествование о смысле жизни и настоящий психологический триллер. В спектакле несколько главных героев — у каждого свой путь и своя трагедия. Главные роли исполнили Евгений Воскресенский, Леонид Трегуб, Алексей Багдасаров и др.
«Самое главное — собрать команду, которая рада работать вместе и готова делать все, что угодно. Если все понимают друг друга с полуслова и одинаково увлечены материалом, то и репетиции можно свести к минимуму. Мы к этому стремимся, но, разумеется, есть сцены, над которыми мы мучаемся. Но команда у нас собралась, и это главное, я уверен, что мы сможем удивить зрителя», — рассказал Сергей Аронин.
1 ноября в Театральном центре «На Страстном» пройдет премьера романтической драмы «Без Есенина» в постановке режиссера Дмитрия Сердюка по пьесе Влада Васюхина. В ролях: Анастасия Светлова, Галина Кашковская, Дмитрий Миллер, Майя Горбань. Режиссер признается, что работать с маститыми актерами было страшно, но захватывающе. А главная актриса рассказала, что нашла неожиданное сходство со своей героиней — Айседорой Дункан.
«Мы с этой женщиной очень похожи. И в отношении к жизни, и в отношении к любви, к людям, к детям. И, как мне кажется, женская природа — очень горячая, страстная, яростная. Когда Айседоре было 12 лет, она впервые влюбилась, эта любовь длилась два года, но все последующие годы она не переставала жить в постоянном чувстве влюбленности. Любовь для нее — это стимул и вдохновение», — отметила Анастасия Светлова.
Еще одна анонсированная премьера — спектакль «Золотой Храм» в основе которого лежит роман японского писателя Юкио Мисимы. А тот, в свою очередь, написан по реальной истории — в 1950 году 22-летний монах-послушник действительно сжег храм в Киото. Режиссер спектакля Хуго Эрикссен предлагает зрителю поразмышлять о том, насколько разрушительно на человека может действовать красота и как искусство может толкать на страшные поступки. Спектакль выйдет в феврале 2025 года.
Совместный проект театра «Кашемир» с Открытым театральным пространством Арт-Платформа Дмитрия Бикбаева, пожалуй, станет самой яркой премьерой нового сезона. Ведь речь идет о спектакле «Гамлет» по пьесе Уильяма Шекспира от режиссера Гульнары Галавинской, зарекомендовавшей себя, как смелый и самобытный автор, который не боится экспериментировать. Главную роль сыграет Дмитрий Бикбаев, когда-то выпускник «Фабрик звезд», а теперь успешный продюсер и актер. Классического Шекспира от тандема Галавинской и Бикбаева ждать не стоит. Но Дмитрий уверен, зрители «Гамлета» полюбят.
«Понятно, что Открытое театральное пространство Арт-Платформа — это место, где нет ничего совсем уже классического, само пространство диктует неординарный подход с работой над материалом. Думаю, наш „Гамлет“ будет близок к авангарду, но что-то более конкретное станет известно с началом репетиций. Уверен, что не обойдется без серьезных актерских вызовов, для меня это, конечно, большой риск. Но мне почему-то не страшно. Я знаю, что хочу сказать, и уверен, что это найдет отклик у зрителя», — рассказал Дмитрий Бикбаев.
Первые показы спектакля «Гамлет» состоятся 28, 29, 30 ноября на площадке Арт-Платформы (Новый Манеж).