Эксперт отметил, что согласно аналитике, в основном спрос растет на новогодние атрибуты: искусственные елки и декор. Популярностью пользуется и подарочная продукция: сувениры, упаковка и все, что имеет потенциал стать подарком. Предположительно, в качестве подарков граждане активно покупают игрушки, электронику, бытовую технику, товары для дома и кухни, такие как наборы посуды и домашнего текстиля.
Трифонов добавил, что на маркетплейсах финальные распродажи как раз накладываются на предновогодний период, так что прирост продаж прослеживается в подавляющем числе категорий.
Трифонов рассказал, что за ноябрь-декабрь в некоторых категориях селлеры делают выручку, сопоставимую со всеми оставшимися месяцами вместе взятыми. Спад продаж начинается с последних чисел декабря и длится где-то до 2-3 января, так как маркетплейсы не успевают доставить товар до Нового года. А потом у большинства покупателей падает интерес к приобретению товаров.