«Основной принцип наших кофеен в том, что мы бесплатно предоставляем творческим людям возможность через нас реализовываться. У нас есть картины, свечи ручной работы, украшения и много всего интересного. Таким образом мы, во-первых, помогаем людям заявлять о себе, а во-вторых, в наших кафе появляется уникальный декор, он периодически меняется. А если кто-то захочет приобрести их работы, то все деньги уходят к ним на счет напрямую, себе кафе ничего не берет»,
— рассказала Анна.
Она добавила, что выставляться могут мастера любого уровня, от начинающих до профессионалов. Главное — попасть в стилистику оформления помещения и предоставить работу подходящего размера.
«Я очень активный человек и мне нравится поддерживать людей и помогать им»,
— поделилась предпринимательница.
В новой кофейне, оформленной в стиле ретро, но с учетом соседствующих помещений, можно увидеть картины, открытки, свечи ручной работы, а также попробовать авторские десерты. Одним из мастеров, представивших здесь свои работы, стала художник Анастасия Самородова.
«Кафе очень уютное, начиная с того, как оно выглядит. Глубокие темные тона в сочетании с деревом — это всегда, по-моему, выигрышный вариант. И сама атмосфера очень приятная, уютная получилась. Теперь сюда с удовольствием приходят и мои знакомые, потому что для них это не просто кафе, но и небольшая выставка. Хотелось бы отметить, что Аня с большим теплом относится к нам, мастерам, которые у нее выставляются», — сказала она.
Коллаборация с творческими жителями города — не единственная отличительная черта кофейни. Здесь заботятся об экологии, все столовые приборы и часть посуды сделаны из экологического материала. Кроме того, «Пионы Лимоны» — единственные в городе кофейни пет-френдли, куда можно прийти с животными любого размера.
«Меня всегда выводила из себя эта дискриминация животных. У меня есть мини-йорк, маленькая собачка, и однажды мне с ним не дали зайти в магазин. Я изучила закон и выяснила, что с любой собакой можно войти в магазин, но соблюдая определенные правила. Открывая кофейню, решила, что у меня такого не будет, к нам можно с любыми животными»,
— рассказала Анна.
Открытие второго кафе в Лобне для Анны — не конечная точка. Девушка запустила франшизу. Идея возникла спонтанно.
«Многие приходили к нам в кафе и спрашивали, не сеть ли мы. То есть у людей были ассоциации, что „Пионы Лимоны“ должны быть сетью. И я увидела перспективу, это рентабельный проект. Я вообще люблю все масштабировать и хочу развивать именно бренд»,
— поделилась Анна.
В будущем, если откроется много кофеен, Анна планирует раз в год устраивать мероприятия от «Пионы Лимоны», на которых смогут собираться мастера, чтобы общаться между собой. Сейчас вместе с покупателем-франчайзи Анна готовится к открытию кафе в Долгопрудном.
«Это будет первая точка франшизы. Сейчас подготавливаем документы, занимаемся сайтом. Открыться планируем в марте–апреле. Еще мне очень интересен Санкт-Петербург, так как там много творческих людей»,
— сказала владелица «Пионы Лимоны».
Человек, который покупает франшизу, соглашается с концепцией работы и оформления кофейни. Основное внимание будет уделяться напиткам и техническим картам, потому что качество напитков для кофейни очень важно. И если кофе, который обжаривают эксклюзивно для «Пионы Лимоны» будут отправлять в новые точки, то подбором кондитеров и мастеров франчайзи будет заниматься сам. Главное — дать возможность развития творческим людям, живущим в регионах.
Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев сообщал, что в регионе отмечается хорошая динамика роста малого предпринимательства. При этом прямая задача глав округов — создавать все условия для регистрации и дальнейшей работы малого и среднего бизнеса.