Ирина Кырма впервые посетила эту страну. Там она прошла программу повышения квалификации «Школьное образование Китая: содержание, технологии и дизайн среды».
Примерно за три недели до самой поездки с участниками программы проводили занятия онлайн. Лекции были посвящены технологическим тенденциям в образовании, пути иностранных студентов к обучению в Китае, культуре, этикете и о том, что необходимо знать прежде, чем ехать в эту страну.
Поездка длилась неделю. В первой половине дня — посещение образовательных учреждений, во второй — экскурсионная программа. В Китае педагогов ожидал теплый прием, их встречали песнями на русском языке, которые они пели вместе с ребятами.
Одним из учреждений, где побывала учитель из Лобни, стала экспериментальная начальная школа иностранных языков при Восточно-Китайском педагогическом университете. Здесь директор школы провела экскурсию и рассказала о школе.
«Что меня очень удивило: в одной из рекреаций висели фигурки звезд. В центре каждой – фотография ребенка. И некоторые звезды в определенный день светились. На вопрос почему они горят и за что поощряют детей, директор ответила, что в их школе нет неуспешных учеников. Даже если ребенок ни разу за неделю не опоздал — его звезда обязательно зажжется. Это было удивительно по-доброму. Абсолютно согласна с этой точкой зрения», - рассказала Ирина Кырма.
Учитель добавила, что всегда найдется, за что отметить и похвалить ребенка, главное, в погоне за хорошими оценками не забывать об индивидуальности каждого ребенка.
Заинтересовал российских педагогов и вопрос кадров в школах Китая. Оказалось, там нет понятия «кадровый голод». Дело в том, что профессия педагога в Китае очень востребована, хорошо оплачивается, у всех есть возможность карьерного роста.
Ирина Кырма рассказала, что в Ките педагог – самая уважаемая личность, родители его боготворят. Никто не имеет права некрасиво говорить о нем, ни в семье, ни на улице, ни в школе.
Дети с большим уважением пропускали учителей в коридорах и такое отношение буквально чувствовалось в образовательных учреждениях, где побывали делегаты. К окончанию школы многие ученики хотят стать педагогами. Как результат – в образовательных учреждениях Китая очень много молодых специалистов.
Также гости из России побывали в международной школе Цзие. Там их познакомили с моделью ведения урока «Два преподавателя». Урок английского языка основной педагог вел в формате онлайн. При этом в классе находился другой преподаватель, регулирующий все процессы внутри класса. Как сказала директор, такая форма урока очень развита в Китае. Там считают, что педагоги могут быть разного уровня. И если есть педагог очень высокого уровня, то школа заинтересована в том, чтобы получить хотя бы в формате онлайн преподавание того или иного предмета, пояснила Ирина Кырма.
Особенно удивило делегацию поведение в школах родителей. Они очень заинтересованы в образовании детей и как любые родители, хотят видеть ребенка успешным. Однако, школа — пространство только для педагогов и детей.
«В одной из школ мы были как раз в пересменку, когда детей должны были забирать. Были открыты ворота в школу — но ни один родитель не переступил порог, пока дети не вышли на улицу», - отметила педагог.
Большое внимание в Поднебесной уделяется дополнительному образованию. Для китайцев важно развивать личность ребёнка во всех проявлениях. В одной из школ посмотрели тренировку по футболу.
Неожиданностью для делегатов стало то, что на 20 детей там приходилось четыре тренера. На уроках технологии педагоги учат детей правильно развешивать белье, мыть посуду и застилать кровать. Все необходимое для этого имеется в кабинете.
Мальчики на современных станках делают веера, магниты на холодильник и другие небольшие поделки, некоторые из которых ребята подарили гостям.
В каждой школе делегацию встречали с подарками собственного изготовления. На память российские преподаватели преподнесли китайским коллегам традиционный русский костюм с кокошником и большую матрешку.
«Считаю, что эта поездка была очень ценна, не только Подмосковью в общем, но и для каждого педагога в частности, особенно для тех, кто хочет внедрить в свои школы, например, изучение китайского языка», - подытожила Ирина Кырма.
Напомним, что в школе №9 второй год преподается китайский язык и детей, которые хотят его учить, с каждым годом становится больше.