Неисправный велосипед = проблемы со здоровьем
Если есть возможность, лучше приобрести для зимнего катания отдельный велосипед, с широкими колесами, — советует руководитель магазина-мастерской «Велотерапевт» Виктор Прибылов.
Если позволяет состояние дорог, они чистые и обработанные, то можно кататься на обычном. Определенные изменения в экипировку транспортного средства внести все же стоит. Первое — это сменить резину на зимнюю, либо с хорошим протектором, либо с шипами, они позволят увереннее чувствовать себя на льду.
Нужно регулярно следить за состоянием цепи, трансмиссии, тормозов и тросов, так как из-за реагентов и влаги, которая может попасть внутрь, всё это быстро выходит из строя. Проверять резиновые прокладки в разных системах. Почаще все чистить и смазывать.
«Смазку тоже стоит подобрать специальную, которая обеспечит работу даже при отрицательных температурах. Все это подбирается индивидуально, зависит от условий катания. Сейчас огромный выбор всего, что связано с велосипедами, так что с подбором проблем нет»,
— пояснил велотерапевт.
Он добавил, что зимой следует обратить внимание и на стиль катания, учитывать сцепление с поверхностью, изменение в торможении и многие другие факторы. Для того, чтобы стать более заметным на дороге, на велосипед нужно установить фары и дополнительное световое оборудование, зимой гораздо больше продолжительность темного времени суток.
«Вообще, велосипед всегда должен быть готов к работе. Человек, который катается постоянно, уже сам понимает, как и что изменить в зависимости от сезона. Многие сами „переобувают“ транспорт. Но ко всему, от выбора велосипеда до одежды и вождения, надо подходить с умом. На скорости холоднее»,
— сказал Виктор.
Не стоит забывать и о правильной одежде. Перчатки с ветрозащитой, такая же шапка, которая будет играть роль подшлемника, термобелье, шарф, верхняя одежда, закрывающая спину и хорошие ботинки — обязательные пункты экипировки. И, конечно, шлем.
Можно правильно одеться с учетом того, что есть, потому что специальная одежда — это, как правило, дорого. Главное, чтобы было комфортно и не холодно. Лучше, если все элементы будут защищать от ветра и холода, но при этом будут позволять телу дышать.
«Отрицательные температуры и поток холодного воздуха очень сильно охлаждают тело — при определенной скорости потеря тепла может увеличится до шести раз. В -10 при хорошей скорости ветра можно почувствовать себя как в -50»,
— предупредил велосипедист.
Всю жизнь с велосипедом
Этим видом транспорта Виктор Прибылов увлекся еще в детстве, когда дедушка учил кататься и разбираться в механизмах. Примерно в семь лет он уже перебирал втулки. Делал более легкий ход или более резкое торможение.
«Кто на советских велосипедах катался, тот помнит, как там все работало. Лет в 11 подарили велосипед „Merida“, привезли из-за границы. Тогда у нас с этой техникой еще мало общались, пришлось учиться самому. И друг рассказал какие-то моменты по настройке, установке тормозов»,
— вспоминает Виктор.
С тех пор он сменил не один велосипед, набирался опыта, работая в разных фирмах и постоянно обучаясь. В 2018 году в Лобне открыл магазин-мастерскую «Велотерапевт».