В первую очередь, гражданам напомнили, что сотрудники банка никогда не спрашивают код из SMS, PIN-код, номер банковской карты или CVC-код c ее оборотной стороны. Если собеседник просит передать информацию по любому из этих пунктов, это мошенник.
Также злоумышленники часто используют запугивание, заявляя, что карта заблокирована, данные похищены, есть риск потерять деньги. Помимо этого, предлагается получить «легкие» деньги путем прохождения опроса, на выгодных условиях по вкладу.
«Они представились сотрудниками банка, — рассказала Мария (имя изменено). — Сказали, что на меня взят кредит, который нужно срочно погасить. Обычно я бросаю трубку, но они были очень убедительными и назвали мои данные. Я испугалась. Мне запретили сообщать обращаться к родственникам, чтобы у них не было проблем»
Таких как Мария много. Жертв мошенников нельзя назвать наивными или необразованными. Злоумышленники с каждым годом совершенствую схемы обмана и задействуют психологические приемы, от которых никто не застрахован.
Например, мошенники требуют очень быстро принять решение, не дав времени опомниться и посоветоваться с близкими — в таких случаях часто звучит угроза потерять деньги.
В случае поступления подобного звонка следует сразу положить трубку. Можно самостоятельно обратиться в банк, чтобы удостовериться, все ли в порядке со счетами. При этом номер банка надо набрать вручную — не совершая обратный звонок на номер, с которого звонили мошенники.
Если попытка несанкционированной операции действительно была зафиксирована, банк может приостановить эту операцию на срок до двух суток. После блокировки он должен сообщить о случившемся клиенту. Если клиент подтверждает операцию, то карта сразу будет разблокирована.