К сожалению, никто не застрахован от уловок мошенников. Даже богатый жизненный опыт иногда не может уберечь от их стремления заполучить личные данные. Николай Шлыков, исполняющий обязанности заместителя главного врача по общим вопросам и начальник службы защиты информации Щелковской больницы, разъяснил, как поступать в подобных ситуациях.
Эксперт рекомендует не передавать никому код подтверждения из СМС. С его помощью злоумышленники могут снять деньги с банковского счета, оформить кредит или взломать социальные сети для киберпреступлений.
Если мошенники все же получили код доступа, важно сохранять спокойствие и действовать оперативно.
Если передан код от банковского сервиса: смените пароли в мобильном банке, заморозьте карты и счета, уведомите банк о звонке мошенников и предоставьте их номер, а также обратитесь в полицию.
Если передан код от государственного сервиса: смените пароли, сообщите о случившемся на горячую линию, проверьте все заявки и разрешения в личном кабинете, и обратитесь в полицию.
Если передан код от аккаунта в социальной сети: обновите пароль, включите двухфакторную аутентификацию, отключите неизвестные устройства из списка привязанных к аккаунту, и предупредите близких и друзей, что аккаунт может быть взломан.
«Берегите свои персональные данные и будьте здоровы», — отметил Николай Шлыков.
По всем фактам и подозрениям о мошенничестве обращайтесь в полицию по телефону «102» или оператору Системы-112.
Ранее REGIONS писал, что в Доме культуры Биокомбината обсудили, как не стать жертвой компьютерных игр.