Сенсорные комнаты сегодня есть практически в каждом детском саду, их активно используют в работе. Какие задачи решает такая комната, рассказала педагог-психолог сада «Ивушка» Полина Ножова.
«Сенсорная комната помогает нам снять тревожность и эмоциональное напряжение детей. Также здесь снимается агрессия. Если ребенок очень активный, даем ему возможность расслабиться — снять эмоциональное и мышечное напряжение», — говорит Полина Ножова.
Как рассказала педагог-психолог, сенсорную комнату также называют комнатой психологической разгрузки. Она оснащена различными предметами, которые помогают стимулировать сенсорное восприятие. Специалисты используют техники расслабления на мягких пуфах и в сухом бассейне с шарами.
Дети на занятиях в сенсорной комнате работают с песком и другими предметами с разными текстурами. Дошколята учатся взаимодействовать друг с другом. Также в развитии помогают звуковые и световые стимулы. По мнению психолога, такие комнаты нужны, чтобы помочь малышам адаптироваться при поступлении в сад. Кроме того, они помогают детям с различными нарушениями и ограничениями. Это может быть задержка психического развития или расстройства аутистического спектра.
«Мы развиваем здесь все психические процессы у ребенка, такие как мышление, внимание, память. Расслабляем детей, для этого используем сухой бассейн. Он позволяет не только массировать тело и тем самым успокаивать ребенка, но и развивать восприятие цвета, формы, величины. Для детей с особенностями это очень важно и необходимо», — отмечает педагог-психолог.
Занятия чаще всего проводятся индивидуально. Общение наедине с воспитателем способствует положительному эмоциональному настрою и дает чувство безопасности. Но иногда детей приводят в сенсорную комнату малыми группами. Также здесь могут провести консультации с родителями.
Ранее сообщалось, что в Свердловском построят школу на 44 класса с яркими колоннами и актовым залом.