Плюсы и минусы езды на электромобиле лосинопетровские автолюбители периодически обсуждают в местных чатах и пабликах. После изучения комментариев становится понятно, что многие автомобилисты выбирают электрокар в качестве второго автомобиля в семье. Такой подход позволяет найти баланс между плюсами и минусами «электричек».
Если говорить об аргументах «за», то первое, на что обращают внимание жители Лосино-Петровского — это пока еще сохраняющаяся экономическая выгода. Зарядка батареи обходится водителю дешевле, чем заправка полного бака жидкого топлива. Амортизация электрокара тоже не ударит по карману — технологические жидкости, кроме тормозной и охлаждающей, не нужны. Многие расходники, типичные для машин с ДВС, тоже отсутствуют. Рекуперативное торможение сбережет от износа колодки и тормозные диски. В копилку плюсов идет и ряд льгот для владельцев электромобилей (бесплатные парковки и отсутствие транспортного налога).
С другой стороны лосинопетровцы отмечают и некоторые недостатки «электричек» — такой автомобиль изначально дороже собрата с ДВС. Кроме того, несмотря на активно развивающуюся инфраструктуру, доступность электрозарядок в округе пока не слишком высока, что автоматически переводит электрокар в разряд транспорта «ближнего боя».
Михаил Нетунаев из Лосино-Петровского водит электрокар от известного китайского производителя уже третий год, и машина ему нравится.
«У электрического двигателя хорошая тяговая сила. Он может быстро разогнаться и так же быстро остановиться. У машины плавный ход, она практически бесшумная и экономичная. Но я решился купить такую тачку только в качестве второго автомобиля в семью. Этакий вариант для езды по городу и на дачу, которая недалеко. В столицу на работу катаюсь на машине с ДВС. Наше Щелковское шоссе богато на пробки, а электрокары в заторах стоять не любят», — говорит Михаил.
В Подмосковье уже работает много точек для зарядки электрических автомобилей и по мере роста популярности такого вида транспорта, их число будет тоже увеличиваться.
По словам владельца электромобиля, инженера из Лосино-Петровского, Андрея Перстова, полной зарядки электромобилю хватает примерно на двести километров. Этого достаточно, чтобы свободно ездить по округу и благополучно возвращаться домой. А на заправку своего электрического коня Андрей тратит от 30 минут до 1 часа.
«В нашем городе зарядок не много, но я живу в частном секторе, у меня на участке своя точка. Это очень удобно. Тем, кто живет в многоквартирных домах, конечно, сложнее. Но все равно отмечаю, что на дорогах округа электрокары стали встречаться куда чаще, чем раньше», — отмечает Андрей Перстов.
Министерство энергетики Московской области с 2016 года реализует программу по развитию электрозарядной инфраструктуры. Первую в городском округе Лосино-Петровский зарядную станцию (ЭЗС) для электротранспорта, установили в марте 2023 года по адресу ул. Гоголя, д. 26. Вторую зарядную станцию можно найти в Свердловском на ул. Набережной, д. 9. Обе станции зарядки имеют мощность 22 кВт.
Ранее REGIONS писал о прогнозе снижения цен на недвижимость в Лосино-Петровском в 2025 году.