Учитель английского языка из Лотошина Ольга Гурьева, которая вошла в топ-100 лучших педагогов Московской области, в своей практике использует нетривиальный подход, чтобы воспитать в подопечных любовь к своему предмету.
Гурьева работает в Лотошинской средней общеобразовательной школе №2 с 1985 года и не раз становилась лауреатом всевозможных премий. В прошлом году ее признали «Учителем года» по округу, а в этом году она вошла в рейтинг ста лучших педагогов Подмосковь, получив губернаторскую премию.
«Если говорить о том, как я стала учителем, то здесь два момента — во-первых учитель, во-вторых иностранный язык. И отделить это друг от друга невозможно. И у меня так получилось, что первым был иностранный язык. Моя сестра старше меня на четыре года, когда она пошла в пятый класс и начала изучать немецкий язык, я пошла в первый. И училась читать как на русском языке на уроках, так и на немецком, вместе с ней, дома. Отсюда и зародилась, думаю, любовь к языку, и за это я очень своей сестре благодарна», — рассказала Гурьева о своей работе.
Она выросла в педагогической семье – учителями были мама, тетя и двоюродные сестры. Только предмет у них был совсем из другой области – математика.
«Но слова меня всегда привлекали больше, чем цифры. И язык как вошёл в мою жизнь с первого класса, так потом и продолжался», — вспоминает педагог.
В вузе Гурьева изучала немецкий язык, а английский она изучала как второй иностранный. Учитель вспоминает, что он ей тогда не особо нравился, в отличие от немецкого.
«Но, когда мы начали читать английские книги — вот здесь я должна сказать, что английская литература оказалась мне гораздо ближе, чем немецкая. И именно из-за английских книг, английских писателей, появилась любовь к английскому языку. Когда я пришла работать в школу в 1985 году, я пришла работать учителем английского языка», — добавила она.
Через любовь к иностранному языку педагог Гурьева и пришла к педагогической деятельности. Свою любовь к книгам, которые и втянули ее в английский, она прививает и подопечным.
«Только так можно почувствовать истинное значение моего предмета и привить любовь к нему — а без любви изучать язык, наверное, очень трудно», — считает учитель.
Для участия в конкурсе на денежную премию от губернатора Гурьева взяла тему «Диалог культур» и на уроках английского языка моделировала ситуации.
«Вся наша жизнь диалог — диалог с сестрой, диалог с природой, диалог с классом, с друзьями, с семьей. Технология «Диалог культур» довольно популярна - и соединение иноязычной и родной культур это замечательная вещь. Благодаря этому дети лучше чувствуют и понимают чужую культуру, и начинают воспринимать ее по-другому — ближе», — подчеркнула преподаватель.
Нетипичной методикой в преподавании, которую применяет Гурьева, является метод «Мишек Тедди».
«Эти мишек все знают. Есть очень хороший небольшой мультфильм про этого мишку, есть много музеев мишек по миру. Мы смотрим мультфильм, я провожу виртуальную экскурсию по музею, а затем ребята — а я их прошу заранее принести своих мишек — рассказывают о них. Ребята говорят, казалось бы, элементарные вещи, но контекст получается совсем другой», — отметила учитель.
Она отмечает, что уроки с игрушками детям по душе, ведь занятия так проходят более душевно.
Гурьева гордится своими бывшими учениками, многие из которых пошли по стопам наставника и работают, в том числе, в городском округе Лотошино.