Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Лауреат губернаторской премии из Лотошина прививает любовь учеников к иностранному языку с помощью медвежат

Лауреат губернаторской премии из Лотошина прививает любовь учеников к иностранному языку с помощью медвежат

Фото: Владимир Останин
Автор: Анатолий Калинин
2 сентября в 15:38

Учитель английского языка из Лотошина Ольга Гурьева, которая вошла в топ-100 лучших педагогов Московской области, в своей практике использует нетривиальный подход, чтобы воспитать в подопечных любовь к своему предмету.

Гурьева работает в Лотошинской средней общеобразовательной школе №2 с 1985 года и не раз становилась лауреатом всевозможных премий. В прошлом году ее признали «Учителем года» по округу, а в этом году она вошла в рейтинг ста лучших педагогов Подмосковь, получив губернаторскую премию.

«Если говорить о том, как я стала учителем, то здесь два момента — во-первых учитель, во-вторых иностранный язык. И отделить это друг от друга невозможно.  И у меня так получилось, что первым был иностранный язык. Моя сестра старше меня на четыре года, когда она пошла в пятый класс и начала изучать немецкий язык, я пошла в первый. И училась читать как на русском языке на уроках, так и на немецком, вместе с ней, дома. Отсюда и зародилась, думаю, любовь к языку, и за это я очень своей сестре благодарна», — рассказала Гурьева о своей работе.

Она выросла в педагогической семье – учителями были мама, тетя и двоюродные сестры. Только предмет у них был совсем из другой области – математика.  

«Но слова меня всегда привлекали больше, чем цифры. И язык как вошёл в мою жизнь с первого класса, так потом и продолжался», — вспоминает педагог.

В вузе Гурьева изучала немецкий язык, а английский она изучала как второй иностранный. Учитель вспоминает, что он ей тогда не особо нравился, в отличие от немецкого.

«Но, когда мы начали читать английские книги — вот здесь я должна сказать, что английская литература оказалась мне гораздо ближе, чем немецкая. И именно из-за английских книг, английских писателей, появилась любовь к английскому языку. Когда я пришла работать в школу в 1985 году, я пришла работать учителем английского языка», — добавила она.

Через любовь к иностранному языку педагог Гурьева и пришла к педагогической деятельности. Свою любовь к книгам, которые и втянули ее в английский, она прививает и подопечным.

«Только так можно почувствовать истинное значение моего предмета и привить любовь к нему — а без любви изучать язык, наверное, очень трудно», — считает учитель.

Для участия в конкурсе на денежную премию от губернатора Гурьева взяла тему «Диалог культур» и на уроках английского языка моделировала ситуации.   

«Вся наша жизнь диалог — диалог с сестрой, диалог с природой, диалог с классом, с друзьями, с семьей. Технология «Диалог культур» довольно популярна -  и соединение иноязычной и родной культур это замечательная вещь. Благодаря этому дети лучше чувствуют и понимают чужую культуру, и начинают воспринимать ее по-другому — ближе», — подчеркнула преподаватель.

Нетипичной методикой в преподавании, которую применяет Гурьева, является метод «Мишек Тедди».

«Эти мишек все знают. Есть очень хороший небольшой мультфильм про этого мишку, есть много музеев мишек по миру. Мы смотрим мультфильм, я провожу виртуальную экскурсию по музею, а затем ребята — а я их прошу заранее принести своих мишек — рассказывают о них. Ребята говорят, казалось бы, элементарные вещи, но контекст получается совсем другой», — отметила учитель.

Она отмечает, что уроки с игрушками детям по душе, ведь занятия так проходят более душевно.

Гурьева гордится своими бывшими учениками, многие из которых пошли по стопам наставника и работают, в том числе, в городском округе Лотошино.