В городском округе Лотошино с начала этого года случаи телефонного мошенничества с банковскими картами выросли в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такую статистику REGIONS предоставила пресс-служба окружного ОМВД. Там рассказали о самых популярных схемах обмана и дали советы, как защитить себя от утери средств.
В полиции отметили, что мошенничество набирает обороты, поскольку злоумышленники совершенствуют навыки обмана и каждый раз изобретают новые схемы и махинации с целью получить доступ к чужим банковским счетам.
«С января по август 2024 года в ОМВД России по г.о. Лотошино зарегистрирован 31 случай мошенничества, в том числе совершенные с помощью информационно-телекоммуникационных технологий. За данный период прошлого года цифра была – 20», – рассказали в ОМВД.
Одной из излюбленных тактик аферистов, отмечают в полиции, является звонки от имени якобы представителей структурных подразделений МВД России, территориальных органов внутренних дел, сотрудников и руководителей ФСБ и прочих силовых структур, а также компаний связи.
«Так вероятность напугать и запутать жертву намного выше. Во многих случаях мошенники работают в команде: звонят от имени представителей разных структур и подтверждают слова друг друга, чтобы повысить уровень доверия», – подчеркнули в ОМВД.
При этом аферисты упорно настаивают на том, что вся информация, озвученная по телефону или в мессенджере, должна оставаться в тайне. В разговоре часто применяются ключевые слова – «тайна следствия» и «конфиденциальная информация», за распространение которой потенциальной жертве или членам ее семьи якобы грозит уголовная ответственность.
Добившись расположения гражданина высоким чином, злоумышленники сообщают о якобы угрозе утраты его средств. Например, они могут заявить, что неизвестные лица пытались снять деньги со счета или же оформить на гражданина кредит. Другой сценарий – личные данные потенциальной жертвы «слиты» банковскими сотрудниками.
Какой бы ни была легенда, цель аферистов одна – вынудить человека снять деньги и перевести их на «безопасный счет», который на самом деле принадлежит мошенникам.
Угрозой для реализации плана обмана могут стать банковские сотрудники. Для этого злоумышленники вселяют в граждан недоверие к работникам кредитной организации, утверждая, что именно они и хотят завладеть средствами. Поэтому мошенники запрещают упоминать в разговоре с сотрудниками о звонках «из полиции».
Если аферист замечает в потенциальной жертве сомнение, то он может прибегнуть к еще одному козырю – предложить проверить номер отделения полиции или МВД на официальном сайте, а после перезванивает с этого номера, используя технологию подмены.
Отдельного разговора заслуживают способы обмана участников СВО. Аферисты пытаются посягнуть на выплаты военным или личные средства его родственникам, указывая на то, что довольствие бойца удержано в качестве дисциплинарного взыскания. Предоставляют поддельные выписки или приказы от Минобороны для убедительности, а потом предлагают сохранить средства, переведя их на «безопасный счет». После перевода «доброжелатели» исчезают.
«Никогда не сообщайте незнакомым людям свои персональные данные, включая номера банковских карт, пин-коды и пароли. Мошенники могут представляться сотрудниками банков, правоохранительных органов, компаний связи и прочих организаций. Помните, что никакой серьезной компании не понадобятся ваши персональные данные по телефону», – предупредили в полиции.
Правоохранители призывают сохранять максимальную бдительность при общении с кем бы то ни было по телефону, а любую получаемую информацию следует воспринимать критически. Если есть сомнения, то лучше положить трубку и самому перезвонить в ОМВД и узнать, в чем дело.