
В Подмосковье внедряют цифровые диспетчерские для оперативного реагирования на аварии в сфере ЖКХ, создавая единую систему контроля за работой коммунальных служб. Одной из первых в области на новый стандарт работы перешла диспетчерская МП «Лотошинское ЖКХ». Об этом сообщили в пресс-службе администрации муниципального округа Лотошино.
Губернатор Андрей Воробьев подчеркнул важность цифровой трансформации сферы ЖКХ.
«Стабильное теплоснабжение, подача воды и электроэнергии зимой — не просто обязанность, а прямая ответственность всех участников процесса». Московская область уверенно входит в число лидеров по темпам таких преобразований», — подчеркнул Андрей Воробьев.
Глава муниципального округа Лотошино Екатерина Долгасова вместе с заместителем Василием Козловским и представителями ресурсоснабжающих организаций ознакомилась с работой современного диспетчерского пункта, оборудованного компьютерами и большими настенными мониторами. Служба работает круглосуточно и принимает звонки от жителей.
«Мы переходим на полную компьютеризацию, теперь диспетчерская — это единый центр реагирования, где в онлайн-режиме отображается вся ситуация на инженерных коммуникациях», — пояснил руководитель МП «Лотошинское ЖКХ» Сергей Боженко.
Эксперты отмечают, что внедрение цифровых технологий позволяет отслеживать работу аварийных бригад и состояние сетей в реальном времени, повышая надежность коммунальной инфраструктуры.
Ранее сообщалось, что в Лотошино обновили парк коммунальной спецтехники.