Летные испытания второго опытного образца авиалайнера ИЛ-114-300 продолжаются на Луховицком авиазаводе им. Воронина.
Несколько дней назад пассажирский самолет выполнил экспериментальный полет на высоте 7500 метров. Борт находился в воздухе 3 часа 50 минут. Во время испытаний специалисты оценили работу отечественных систем и компонентов самолета.
В общей сложности за два последних месяца воздушная машина выполнила 12 полетов по программе заводских доводочных испытаний.
Ожидается, что полностью импортозамещенный Ил-114-300 позволит обновить парк региональной турбовинтовой авиации и заменить устаревшие образцы.
Завершить сертификацию Ил-114-300 планируется в конце 2025 года. Поставки первых трех самолетов заказчикам намечены на 2026 год. С 2027-го авиастроители будут выпускать ежегодно по 12 воздушных судов.
В производство самолетов этой серии в течение 2025-2027 гг. вложат 12,5 млрд рублей. Контракты на покупку трех первых бортов уже подписаны.
Накануне министр промышленности и торговли России Антон Алиханов заявил о необходимости продвигать Ил-114 на внешних рынках.
«Ил-114, например, который уже строят в Луховицах — один из самых готовых самолетов с точки зрения выпуска и подготовки производства. Ил-114 — это огромный емкий рынок на больше тысячи самолетов ежегодно. Он турбовинтовой, но у него есть своя очень понятная ниша на мировом рынке», — сказал глава минпромторга в интервью «России 24».
Он добавил, что после завершения сертификации нужно наращивать объемы производства самолета и выходить с ним на зарубежных покупателей.
Ранее сообщалось, что из нижегородского авиазавода «Сокол» на Луховицкий авиазавод им. Воронина передали партию отсеков фюзеляжа, предназначенных для самолета Ил-114-300.