Высочайшие баллы от критиков и зрителей, плюс сборы, которые меньше чем за месяц преодолели рубеж в $200 млн — кажется, что уже весь мир сходит с ума по «Орудиям». Давайте разберемся, заслужен ли такой ажиотаж.
Обычное утро среды для жителей городка Мейбрук в штате Пенсильвания становится катастрофой. Исчез класс детей — 17 мальчишек и девчонок. Ночью в 02:17 ребята дружно встали с кроватей, вышли из домов и убежали в неизвестном направлении.
От них остались только записи с камер видеонаблюдения, где видно, что детишки убежали сами, и никто их не похищал.
Только один ученик класса Алекс Лилли утром в среду пришел в школу. Естественно, к нему и к классному руководителю Джастин Гэнди у полиции и у родителей сбежавших детей возникло много вопросов. Учитель вне подозрения, но разгневанные мамы и папы рвут и мечут, готовы применить к Джастин силу и даже пишут на ее автомобиле слово «Ведьма». Та, естественно, в панике и начинает глушить депрессию алкоголем, но от этого лучше не становится. У полиции нет зацепок, а с пропажи детей прошел уже месяц, и обстановка накаляется.
Отец пропавшего мальчика Арчер Граф начинает собственное расследование. Для этого ему приходится объединиться с Джастин, которой сам еще недавно хотел навалять по первое число.
Вскоре они выходят на след, но герои даже представить не могли, что ждет их впереди. До финальных титров кровь прольется не раз, и произойдет масса леденящих душу событий. Без чертовщины тут не обошлось.
«Орудия» — крайне нестандартный фильм. Он быстро запрягает, так как события развиваются стремительно, но медленно едет, поскольку в середине действие откровенно провисает. Режиссеру, чтобы удержать внимание зрителей и подольше не раскрывать все карты и секреты, приходится даже разбавить повествование скримерами — внезапными пугалками. С их помощью зритель не забудет, что смотрит фильм ужасов, а не детектив.
То, как развивается «Орудия», удивляет. Зак Креггер умело использует нелинейное повествование и рассказывает одну и ту же историю от нескольких героев с их точки зрения. Картина условно разделена на 6 глав, каждая из которых носит имя персонажа. Помимо Джастин, Арчера и Алекса отдельные части фильма посвящены директору злополучной школы Маркусу и полицейскому Полу. В эту команду затесался и бездомный вор, наркоман Джеймс.
В один из моментов эти истории сходятся воедино и выливаются в шокирующий финал.
За такой подход создателям следует упорно аплодировать. Так выстроить повествование может далеко не каждый, ведь по факту мы смотрим на одно и то же 6 раз, но в каждой главе зрители узнают что-то новое — то, что дополняет общую картину и двигает сюжет вперед.
Актерские работы впечатляют. Главную роль исполнила Джулия Гарнер, которая известна зрителям по сериалу «Озарк» и по недавней «Фантастической четверке», где она воплотила образ Серебряной серферши.
Еще одна главная партия отводится Джошу Бролину. Его зрители помнят по многим ролям, самая значимая из которых — Танос из «Мстителей», пусть он там и не каждым узнаваем.
Тут еще и «несостоявшийся Хан Соло» Олден Эренрайк — он не узнаваем, постарел бедняга после провального участия в сольнике о пилоте космического корабля «Тысячелетний сокол» из вселенной «Звездных войн».
В глаза бросается и Бенедикт Вонг — колдун Вонг из вышеупомянутых «Мстителей».
Каждый из них в «Орудиях» выложился по-максимуму, да и остальные персонажи, которых здесь много, тоже не подкачали. Героям сопереживаешь и сочувствуешь, разделяешь с ними боль, через которую они проходят.
О других достоинствах, а еще о минусах
Фильм «Орудия» идет больше двух часов, и чтобы выдержать их, потребуется правильный настрой. Сразу запомните — это авторское кино, где не будет мейнстримовых приемов, и где режиссер в любой момент готов устроить такое, от чего ранимая психика неподготовленного зрителя самоуничтожится.
Тому, кто захочет познакомиться с «Орудиями», надо приготовиться к вдумчивому просмотру. Если этого не сделать, вряд ли от фильма получите удовольствие.
Как я уже говорил, в середине появляется некое провисание действия, но оно не критичное. Смена глав и героев держит в напряжении, как и сама история, финал которой сложно предугадать.
У фильма неповторимая и гнетущая атмосфера безысходности, которую помогают создать приглушенность красок и великолепная работа оператора Ларкина Сайпла.
Зак Креггер проделал фантастическую работу. Он тут и как режиссер, и как сценарист, так что «Орудия» — его детище от начала и до конца.
Что касается финала, он необычен и шокирует. Вряд ли кто- из зрителей сумел бы до поры до времени угадать, чем закончится сие творение, пока Креггер сам не раскрыл карты. Под занавес будет мега-шокирующий кровавый эпизод, который запомнится на многие годы.
Но хоть концовка и сногсшибательная и даже приправлена хорошей порцией черного юмора, которого на протяжении действия ой как не доставало, лично я не понимаю, почему вокруг фильма такой ажиотаж, и за что им так восхищаются, превозносят до небес. Картина хороша, и с этим не поспоришь. Но не шедевр шедевров. Наверное, дело в том, что среди откровенных помоев, которых за последнее время стало много, даже неограненный алмаз становится главным богатством.
Моя оценка — 8 баллов из 10. Однозначно стоит посмотреть, и желательно ночью с выключенным светом.
Ждем от Креггера новых творений.
Ранее киноман из Луховиц разобрал «по косточкам» новую «Рыжую Соню», которая вернулась на большие экраны, но пошуметь не смогла.