После неудачного приема предыдущей части «Мира юрского периода» с подзаголовком «Господство», которая вышла в 2022 году, создатели франшизы решили обновить историю и ввести в серию других героев, коих не было в предыдущих картинах. При этом действие в «Возрождении» продолжает основную сценарную ветку, и в фильме даже звучит упоминание Алана Гранта — главного героя первого и третьего «парков» в исполнении Сэма Нила, что особенно понравится фанатам серии.
По сюжету со времен «Господства» прошло 5 лет. Динозавры, которые распространились по Земле, вымерли из-за болезней и переменчивого климата. Небольшая часть доисторических существ выжила на отдаленных тропических территориях ближе к Экватору, где условия близки к тем, что были миллионы лет назад. Только там ящеры чувствуют себя комфортно.
Крупная корпорация выяснила, что биоматериалы трех видов динозавров помогут создать лекарство от сердечных болезней. Естественно, это злая корпорация, которая жаждет денег и готова на все для достижения целей. По другому и не могло быть. Стремясь разбогатеть на чудо-лекарстве, руководство корпорации прибегает к услугам группы наемников и палеонтолога Генри Лумиса, которые должны тихо сплавать на кишащий динозаврами тропический остров, взять образцы и, если повезет, остаться несъеденными. Возглавляет экспедицию специалист по невыполнимым миссиям Зора Беннетт.
План, который изначально казался опасным, и вовсе летит в тартарары, когда на пути группы возникает проблема в виде семьи гражданских, которые решили на корабле поплавать в запретной зоне и в итоге натолкнулись на морского ящера Мозазавра. Монстр непрошенным гостям не обрадовался и уничтожил семейное судно.
Наемники взяли гражданских на борт, и это запустило череду событий, в ходе которых одна часть команды ушла динозаврам на закуску, а вторая, добравшись до острова, оказалась вынуждена по джунглям пробираться в сторону заброшенного исследовательского центра, не забывая при этом о сборе нужных для создания лекарства образцов.
Путь к центру не сулит ничего хорошего. Там ученые много лет назад ставили опыты над динозаврами, создавая новые виды. Главным препятствием выживших героев к спасению станет огромный Ди-Рекс, кровожадности которого позавидует сам Тираннозавр.
На этот раз режиссером диноаттракциона стал Гарет Эдвардс. Это крепкий ремесленник, который умеет классно ставить картинку и слывет в киносреде качественным фантастом. В 2014 году режиссер выдал американскую версию Годзиллы, а в 2016-м представил, пожалуй, самый годный продукт в новой линейке «Звездных войн» от студии Walt Disney — картину «Изгой».
В 2023 году Гарет неудачно выступил с авторской фантастикой «Создатель», которая полюбилась зрителям и критикам, но в прокате не окупилась. После такого коммерческого фиаско многие режиссеры уходят в тень и начинают снимать ленты непонятной категории. Но Гарет — фартовый парень и получил спасительный билет в виде «Возрождения». С одной стороны ему повезло, ведь он стал частью популярной франшизы, а с другой — судя по качеству ленты, создателя за провал «Создателя» связали по рукам и ногам и использовали как режиссера по найму, без права громкого голоса.
На роль главной героини Зоры Беннетт позвали небезызвестную «Черную вдову» из фильмов Marvel Скарлетт Йоханссон.
Из узнаваемых актеров на втором плане светится Махершала Али. Он известен тем, что так и не состоялся в роли нового «Блэйда» (фильм уже несколько лет находится в производственном аду), а также тем, что получил аж 2 премии «Оскар» за роли второго плана в лентах «Зеленая книга» и «Лунный свет». У Скарлетт, например, нет ни одного «Оскара». Махершала сыграл Дункана — компаньона Зоры и ее давнего друга.
Сценарий к «Возрождению» написал Дэвид Кепп, он ответственен за истории первого и второго «Парков юрского периода». Аккомпанировал ему автор одноименного романа Майкл Крайтон. Изначально Кепп не хотел возвращаться к франшизе, но его лично уговорил режиссер первого и второго «Парков юрского периода» Стивен Спилберг, который в «Возрождении» выступает в роли исполнительного продюсера.
Присутствие Спилберга в числе тех, кто приложил руку к седьмой части популярной франшизы, чувствуется. Гарет Эдвардс и компания, как они сами говорят, снимали фильм в духе первой части. Они даже использовали специальную 35-мм кинопленку, чтобы вернуться к виду первого фильма и угодить фанатам серии, которых распугало «Господство».
Стоит похвалить создателей «Возрождения», что у них получилось лучше, чем было в «Господстве» и в «Парке юрского периода» за номером 3. Но до уровня качества первой части 1993 года и до зрелищности «Мира юрского периода» 2015 года оказалось ой как далеко.
Гарет Эдвардс умеет замечательно ставить картинку. Его показ действий с приземленных и необычных ракурсов заслуживает уважения. Особенно в этом деле он преуспел в «Годзилле» 2014 года. Но вырвиглазный цветокор, который используется в «Возрождении», быстро надоедает. Перебор с насыщенностью красок не пошел фильму на пользу. При этом ночные сцены, где нет такого насыщенного колора, получились намного лучше.
Сама история вызывает много вопросов. Сценарист Дэвид Кепп, конечно, молодец, но лучше бы к франшизе он не возвращался. Сама задумка неплохая, но повествование не выдерживает никакой критики, когда герои начинают изливать друг другу душу, и например, говорят об умерших родственниках с улыбкой, переводя беседу с темы на тему. Неожиданное появление гражданской семьи в месте, которое под охраной, и где живут опасные морские чудища, тоже вызывает непроизвольную ухмылку.
На многих диалогах и на некоторых моментах сценаристы отдохнули. Когда динозавры поедают очередного мало кому нужного персонажа, оставшиеся герои истерично кричат его имя, как будто это может помочь. Позабавил и момент, когда в разгаре операции палеонтолог Генри спрашивает у лидера группы Зоры, какие образцы им осталось собрать. Образцов всего 3 и к моменту этой сцены собран только один. Как палеонтолог мог забыть, к каким двум динозаврам им еще нужно подойти? Или же это напоминалка зрителям?
Сперва говорилось, что для забора биоматериалов нужны самые большие особи. Так, наемники взяли образец у Мозазавра и у травоядного исполина Титанозавра. Когда же дело доходит до летающего ящера Кетцалькоатля, выясняется, что за биоматериал сойдет и яйцо с невылупившемся птенцом. При этом сцена, когда палеонтолог выкачивает шприцом половину содержимого яйца, и говорит, что с птенцом ничего не случится, вызывает истерический смех.
Представленные в ленте летающие мутадоны, которых на свою беду сотворили ученые, вышли впечатляющими. Они представляют собой пернатую версию велоцирапторов — неизменных злых спутников серии, которые появляются в каждом фильме и устраивают героям массу проблем. Мутадоны такие же злые и опасные, как велоцирапторы, но еще и летают.
За Ди-Рекса отдельная похвала. Монстр ужасает и впечатляет. Он как Тираннозавр, только с дополнительными рабочими лапами и лбом, как у Чужого. Еще он похож на монстра Ранкора из «Звездных войн». Им, как сказали создатели, они реально вдохновлялись. Когда колосс появляется в кадре, аж дух захватывает. Но беда в том, что сцен с ним непростительно мало. Ди-Рекса эффектно заявили в начале, а потом забыли вплоть до финальной развязки.
Вспоминается фильм «Мир юрского периода» 2015 года, где тоже фигурировал монстр-гибрид — Индоминус Рекс. Ему там уделили достаточное количество времени. Ди-Рексу так не повезло.
Из положительного нельзя не отметить экшн-сцены. Фильм сразу начинает блистать, как только на экране появляются динозавры.
Погоня за Мозазавром и его атака, штурм логова Кетцалькоатля и попытка уплыть на плоту по реке от Тираннозавра, атака Мутадонов, как и появления Ди-Рекса — за это аплодисменты. Каждая экшн-сцена — то, что понравится рядовым зрителям, которые пришли в кино на аттракцион с динозаврами.
Фанаты же серии так и останутся в состоянии тихого ужаса от того, что создатели снова местами не доработали, наплевали на внятный сценарий и здравый смысл, не стали делать персонажей интересными.
Несмотря на недостатки, «Возрождение» взорвало мировой бокс-офис и принесет создателям много прибыли. Так что продолжение не заставит себя долго ждать. Динозавры будут жить. Но, как показывает практика «юрской» серии, в каждой новой трилогии после первого фильма она катится под откос, и вторая с третьей частями получаются хуже. «Возрождение» изначально не взлетело по качеству, так что катиться заявленной трилогии будет не особо высоко.
Также в кинотеатре сейчас можно посмотреть зарубежные фильмы «Лило и Стич» и «Как приручить дракона», рассчитанные на семейную аудиторию, которые являются игровыми ремейками популярных мультфильмов.
Из отечественных лент в репертуаре представлены: музыкальная романтическая комедия «Плагиатор», комедия «На деревню дедушке», семейный фильм «Не одна дома 2» и мультфильм «Три богатыря. Ни дня без подвига 2». Эти фильмы, кроме «Плагиатора», можно посмотреть по Пушкинской карте.
Для любителей пощекотать нервы демонстрируются хорроры «Хищные твари» и «Синистер. Семейное проклятие». Последний, к слову, не имеет ничего общего с популярной дилогией «Синистер». Это российские прокатчики снова пытаются привлечь внимание к малозначительному ужастику, вставляя в название отсылку на известную серию фильмов.
Об этих и других фильмах расскажем в следующих обзорах.
Ранее сообщалось, что жителей Луховиц восхитило, а заодно и испугало огромное количество бабочек.