Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Что нашел и потерял российский бизнес после ухода иностранных компаний

Прошлый год ознаменовался массовым уходом иностранных компаний с российского рынка. Насколько серьезно это сказалось на отечественном бизнесе?

Что нашел и потерял российский бизнес после ухода иностранных компаний

25 июля 2023 в 11:39

Интернет-издание «Подмосковье сегодня» приводит результаты исследования, которое провела владелица агентства креативного маркетинга «ТЗ» Татьяна Зикункова. По ее мнению, несмотря на то, что сложившаяся ситуация и затронула многие отрасли, но при этом и открыла возможности для бизнеса. В частности, новые игроки появились на автомобильном рынке. Произошли и другие изменения, как, например, в случае с компанией по производству вездеходов «Шерп», которая сборкой занималась на заводах в Петербурге и Киеве.

С началом СВО украинский правообладатель отозвал все патенты и лицензии у российского подразделения, забрал финансирование, но главный инженер-конструктор остался в российской команде. Так в РФ появился бренд «Архант», а «Шерп» ушел в Европу. У нас стали выпускать более усовершенствованные модели вездеходов, на 90% состоящие из российских материалов, остальные 10% — из материалов СНГ и Китая. Полное импортозамещение в деле.

Татьяна Зикункова

владелица агентства креативного маркетинга «ТЗ»

Большинство опрошенных – 72,2% – считают, что ушедшие с российского рынка иностранные компании сделали хуже главным образом самим себе. А 63% участников опроса вообще не заметили каких-либо изменений, связанных с «исходом» зарубежного бизнеса. Негативное воздействие ощутили 34,5%.

Если рассмотреть ситуацию на примере рекламной индустрии, здесь суммарный объем отечественного рынка без учета ТВ-рекламы по итогам прошлого года составил 392 млрд рублей – это лишь на 2% меньше, чем было в 2021-м.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.