Благодаря вводу в эксплуатацию 45-километрового скоростного дублёра МКАДа удастся разгрузить как саму Московскую кольцевую автомобильную дорогу, так и трассы М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5 «Урал», а также на треть снизить трафик улично-дорожной сети, сократить нагрузку на вылетные магистрали вблизи столицы, включая Новорязанское шоссе.
«Сейчас мы часто видим существующие затруднения, а такие большие хорды позволят выбирать оптимальный путь следования по необходимому маршруту», – отметил губернатор.
В рамках проекта будет построено несколько мостов, а также десять транспортных развязок в четырёх городских округах Подмосковья, одна из них – на пересечении основного хода трассы ЮЛА с Тураевским шоссе. Эта развязка обеспечит связь с другой региональной дорогой – Лыткаринским шоссе, подъездом к существующей рекреационной территории и съездом к лесохозяйственной дороге Лыткаринского лесопарка.
Использование Юнжо-Лыткаринской автодороги позволит в два с половиной раза сократить время в пути до аэропортов Домодедово и Жуковский. А благодаря тому, что трассу ЮЛА увязали с московскими диаметрами, для въезда в столицу появится два новых альтернативных маршрута – по Юго-восточной и Северо-восточной хордам. На автомагистрали оборудуют от 4 до 6 полос с каждой стороны. Планируемая интенсивность движения составит до 40 тысяч автомобилей в сутки, расчётная скорость движения – 120 км/ч. Открыть основной ход планируют в 2024 году, а полностью завершить строительство в полном объёме с вводом в эксплуатацию – в 2025-м.