В частности, есть несколько действий, выполнять которые однозначно нельзя: никому не называйте ПИН-код банковской карты и код на обратной стороне, не передавайте паспорт и не называть данные чужим людям, не пускайте в квартиру незнакомцев. В случае, если пришли представители каких-то служб, нужно попросить предъявить удостоверение, также можно позвонить в учреждение, из которого они пришли, чтобы уточнить информацию. Опасно считать деньги в людном месте. Не звоните по номеру, указанному в SMS, сообщающем о блокировке карты или списании денег. Ну и «вишенка на торте» – звонок от родственников, якобы попавших в проблемную ситуацию, для разрешения которой требуется прислать денег. Не спешите и не паникуйте – сами перезвоните родным.
Как сообщили в Главном управлении региональной безопасности Московской области, в последнее время все чаще сталкиваются с мошенническими действиями покупатели популярных торговых площадок.
«Злоумышленники стали выдавать себя за представителей online-магазинов и предлагать гражданам перевести денежные средства под предлогом «возврата по ошибке», – отмечают в ведомстве
Мошенники умудряются взламывать сайты интернет-магазинов и отправлять клиентам сообщения с просьбой вернуть деньги за возврат товара, который, якобы, был оформлен ошибочно. Затем приходит смс с реквизитами мошенников и необходимой суммой. В этот момент проявляйте бдительность и повышенное внимание – не сообщайте звонящим, независимо от того, кем они представляются, личные сведения, данные банковской карты, коды из SMS и секретные слова.