Специально для REGIONS Юрий Егоров перенесся на несколько десятков лет назад и рассказал о временах, когда был студентом.
«Родители очень хотели, чтобы я был офицером. Я даже поступал в Орловское военное училище связи», — рассказывает Юрий Егоров.
Но судьба распорядилась иначе. Будучи по своей сути гуманитарием, юный Юрий экзамен провалил и отправился служить в армию.
После возвращения со службы встал вопрос: на кого пойти учиться? Тут вспомнился опыт работы пионервожатым. Юрий решил, что хочет вернуться работать в школу.
«Сразу после армии сдал экзамены и поступил в Московский областной педагогический институт имени Крупской», — продолжает свой рассказ мужчина.
Юрий Николаевич поступил на истфак, на вечернее отделение. Как признается лыткаринец, после армии сидеть на шее у родителей было неудобно. В те годы ему удавалось совмещать работу на заводе и обучение.
На втором году учебы для студентов истфака ввели новый предмет «Средние века». Для молодых, заряженных ребят это стало испытанием.
«Это громадный период времени, где постоянно люди воевали, кого-то казнили», — объясняет депутат.
Преподавателем этого курса был молодой мужчина, чем-то похожий на актера Михаила Боярского. Педагог не отличался дружелюбием, был скуп, сух и педантичен. Лекции читал с листа, монотонно, невыразительно.
«Я как-то спросил, а нельзя ли поинтереснее и повеселее?», — объясняет Юрий Николаевич.
Имея за плечами опыт преподавания детям, Юрий Егоров был уверен, что от преподавателя зависит, как ребенок усвоит информацию. На что получил сдержанный ответ:
«Я преподаю вам так, как это делали в Средневековье», — сказал педагог.
Когда пришло время сессии, студенты истфака поняли: у этого преподавателя экзамен легко не сдать. Стали готовить «бомбы». Бомба — это лист бумаги с заранее написанным ответом на вопрос. Заготовку начали всей группой: часть писали девочки, часть — мальчики, даже ручки были закуплены из одной партии.
«Девочки у нас на курсе были замечательные. По плану я должен был громко назвать номер билета, а девочки достать и передать спрятанный листок», — говорит Юрий Николаевич.
Все было уже готово, как за день перед экзаменом выяснилось, что нужно было не только подготовить билеты, но и написать курсовую. Казалось бы, спасения нет, но тут на помощь пришла семья: брат и жена. Вечером втроем они засели за написание курсовой. Где-то писал брат готическим почерком, где-то аккуратно жена и сам Юрий Николаевич.
Как признается Юрий Егоров, на экзамене попались два вопроса: один он знал отлично, а второй — не так хорошо. Шпаргалка досталась, написанная рукой отличницы, то есть женской рукой. В запале молодой студент Юра решил дополнить ответ, добавить свой комментарий от руки. Вышло хорошо, но вот проблема — текст был написан двумя разными почерками.
«Педагог задал пару дополнительных вопросов по датам, по картам, я на все ответил», — говорит Юрий Николаевич.
После первого вопроса студент Юрий Егоров перешел ко второму и перевернул свой листочек. Педагог изменился в лице, глаза сузились в щелку, а оценка студента, казалось бы, была предопределена.
«Он хватает листочек, и я понимаю, что попался», — объясняет мужчина.
Как говорит Юрий Николаевич, за пользование шпаргалкой педагог решил удалить студента с экзамена. Но тут в голову молодому студенту приходит гениальный план.
«Вы понимаете, когда я начинаю волноваться, мой почерк меняется. Если не верите, посмотрите мою курсовую работу», — резюмирует Юрий Егоров.
Педагог взял курсовую, а студент стал выстраивать свою линию защиты.
«Вот видите, здесь я писал дома, за неделю, в спокойной обстановке», — стал гнуть свою линию студент.
Дальше оставалось продемонстрировать, где почерк брата, жены и Юрия Егорова чередуются в домашней работе. Так удалось свою версию отстоять и получить за экзамен оценку «хорошо» юному Штирлицу из Лыткарина.
Ранее REGIONS рассказывал о том, как найти баланс между жизнью и учебой, рассказала лыткаринская студентка.