В беседе с корреспондентом интернет-издания «Подмосковье сегодня» профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова Наталья Проданова отметила, что не все учителя одинаково заинтересованы в качественном исполнении своих обязанностей, поэтому поощрять их надо по индивидуальным заслугам на основе рейтинга.
Каждая школа может устанавливать определенное количество баллов за выполнение того или иного показателя. Например, это может быть подготовка учащегося к сдаче ЕГЭ на 100 баллов, участию в олимпиадах, грантах, ведение патриотической работы. То есть за каждое из мероприятий могут быть в рейтинге предусмотрены баллы.
Наталья Проданова
профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова
При этом баллы должны начисляться не за основную деятельность, за которую предусмотрен оклад. По мнению эксперта, с начала учебного года в школах можно было бы объявлять виды деятельности, за которые можно заработать баллы, которые затем суммируются и «монетизируются».
Таким образом можно определить надбавку к заработной плате на следующий год. Например, один балл — тысяча рублей. Скажем, за год учитель заработал 20 баллов, значит, его ежемесячная надбавка на весь следующий год составит 20 тыс. рублей. Суммы надбавок должны варьироваться в зависимости от бюджета школы и региона.
считает профессор
Наталья Проданова видит эту идею более эффективной, чем одинаковое увеличение зарплат для всех, так как, на ее взгляд, учителя по-разному относятся к учебному процессу, и поощрять каждого в равной степени – не совсем справедливо. Кроме того, при рейтинговании можно учитывать и мнение учеников. Эксперт почеркнула, что такой подход будет способствовать саморазвитию педагогов и повышению их профессионального уровня.
В Подмосковье сегодня состоялось чествование педагогов. На торжественном мероприятии губернатор Московской области Андрей Воробьев лучших представителей профессии.