Администрация муниципалитета и руководители проекта строительства трассы ответили на вопросы жителей поселка Балластный Карьер и ближайших садовых товариществ. Их волновала близость новой дороги к жилым домам.
Руководитель проекта по строительству региональной автомобильной дороги Руслан Джафаров пояснил, что трасса пройдет параллельно трассе М-5 «Урал» до выхода на Егорьевское шоссе в месте его пересечения с Октябрьским проспектом и Рязанским шоссе в Люберцах. После этого дорога пойдет по участку нынешнего Егорьевского шоссе и в месте пересечения с Южно-Лыткаринской автодорогой, уйдет на север и далее начнет обходить старый ход Егорьевского шоссе. Конечной точкой дороги будет ЦКАД.
«Соблюдены все санитарные нормы. Водоотвод, экология — обеспечены. Проезжая часть от ближайших домов располагается не ближе чем 50 метров. Предусмотрены шумозащитные экраны высотой до шести метров, поэтому ни шума, ни газов, как опасаются жители, не будет», ‑ прокомментировал Руслан Джафаров.
Представители проектировщика пояснили, что при строительстве жилые участки изыматься не будут. От края проезжей части объекта до жилой застройки планируется от 51 до 64 метров. На всем протяжении вдоль поселка автодорога будет проходить в насыпи высотой от четырех до 10 метров.
«Сейчас большую пользу я вижу от того, что цементный завод будет от нас изолирован щитами пылезащитными и шумозащитными. И то, что будут люди добираться быстрее, поскольку я бабушка и у меня внуки живут в Некрасовке, часто туда выезжаю. Вот эта логистика улучшается, это просто здорово. Все наши пожелания учтены, я лично сама писала неоднократно письма, и поэтому очень радостно, что нам разъяснили и показали подробные карты проекта», ‑ сообщила житель СНТ «Долина» Любовь Коршекова.
Часть новой трассы затронет земли Государственного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт картофельного хозяйства им. А. Г. Лорха». Там изъятию подлежит около 3,1 га. Это решение было принято для того, чтобы избежать изъятия земельных участков садовых товариществ.
В Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры пояснили, что для жителей «Долины» и «Надежды» предусмотрен путепровод тоннельного типа с пешеходными подходами и наружным освещением. Строительство трассы планируют начать в 2025 году.
Ранее сообщалось, что после строительства дублера Егорьевского шоссе будет восстановлено более 68 га леса.