На одной площадке собрались не только руководители домов культуры и парков отдыха Московской области, но также специалисты из других регионов — всего около 300 человек.Это лидеры креативных индустрий, менеджеры в сфере культуры, дизайнеры, архитекторы, эксперты по маркетингу и грантам. Они делятся с подмосковными коллегами своими лучшими идеями и наработками.
«Для нас очень важно партнерство между культурой, спортом, малым бизнесом, всем тем, что приносит другое качество в парки, детские школы искусств, ДК. Хочется, чтобы в каждом городе нашего Подмосковья были люди, которые отдают свою душу, силу, стремление сделать местом притяжения тот или иной кружок или творческое занятие. И мы ищем эффективные практики везде, где есть успех, результативная деятельность. Если мы вкладываем деньги, ремонтируем, модернизируем, покупаем инвентарь, музыкальный инструмент или все, что касается робототехники, то очень важно, чтобы это работало эффективно».
Андрей Воробьев
губернатор Московской области
В программе конференции шесть тематических сессий:
■ «Социокультурное проектирование» — новые форматы кружковой работы, создание творческих коллабораций, репертуарная политика, основы режиссуры и event-менеджмента.
■ «Маркетинг в сфере культуры» — анализ аудитории ДК/сценарии посещения ДК, создание бренд-платформы, выстраивание маркетинговой стратегии, работа с сайтом и социальными сетями, стандарты гостеприимства, анализ коммерческих результатов.
■ «Парк — территория возможностей» — привлечение стратегических и коммерческих партнеров, развитие сервисов для посетителей парков, реализация программ лояльности, развитие новых туристических объектов на территории парков, цифровая эволюция, инновации в парках.
■ «Имущественный комплекс ДК» — архитектура, редизайн пространства ДК, функциональное зонирование, резидентство как формат отношений внутри творческого пространства, бизнес-партнерство.
■ «Партнерская сеть ДК» — грантовые программы для культурных проектов и институций, основы фандрайзинга, сотрудничество с НКО, культура соучастия, вовлечение местных сообществ в работу ДК, социальное партнерство.
■ «Парк — территория креативных решений» — дизайн-код как способ самовыражения и идентичности территории, парк как бренд, творческие коллаборации, форматы вне формата и творчество без ограничений.
В Московской области расположено 192 парка культуры и отдыха. Ещё в 2014 году их было всего 25. В текущем году в них проведено свыше 26 тысяч мероприятий.
Сейчас в парках Московской области работает около 2,8 тысяч сотрудников. Для поиска новых идей и решений в этом году открылась Московская областная дирекция по развитию парков (МосОблПарк).
Также в Московской области работает около 900 домов культуры. В них действуют свыше 13 000 клубных формирований, которые посещают более 260 тысяч человек. В текущем году там побывало уже около 17,7 млн человек.
С 2018 года в Подмосковье построены и реконструированы семь домов культуры и капитально отремонтированы 24.