По данным наших источников, более 145 человек находятся в плену, и некоторых уже нет надежды увидеть живыми. Например, 10-месячного малыша Кфира Бибаса, самого маленького заложника, не удалось спасти. Заметим, что ситуацию ухудшает то, что не все удерживают Хамас, а некоторые люди находятся под властью других радикальных исламских группировок, с которыми не было заключено соглашений.
По мнению журналиста, Хамас использует хитрости. Например, несколько дней назад были освобождены две израильтянки с российскими паспортами — мать и дочь, Ирина Татти и Елена Труфанова. Сначала Хамас заявил, что они были освобождены в благодарность Владимиру Путину и не учитываются в общем числе заложников, но позже боевики передумали и сообщили, что их освободили в рамках обмена, и они будут учтены в общем числе обмененных заложников.
Политологи предупреждали, что перемирие будет нарушено. Позиции обеих сторон были слишком непримиримыми. По словам международного юриста Марины Силкиной, понятно, что перемирие не могло быть продолжительным. Вчерашний теракт в Иерусалиме указал на это. Любая дальнейшая уступка была бы воспринята как слабость. Обычно такая передышка используется для перегруппировки сил перед началом следующей фазы военных действий.Силкина подчеркнула, что гуманитарные миссии, включая освобождение заложников, часто используются как прикрытие для выполнения стратегических задач другого рода. Она также заявила, что пока Израиль не достигнет своих целей относительно Хамаса, вряд ли можно ожидать мирных договоренностей.