Молодая учительница быстро выстраивает класс и ведет в столовую. За перемену дети должны успеть позавтракать, вернуться в кабинет и приготовиться к следующему уроку.
«Я человек спокойный, например, повысить голос, быть строгой для меня сложно. Вообще это нужно в работе, быть всегда мягким нельзя. Должна быть требовательность и в то же время уважение, чтобы никак не ущемить и не обидеть ребенка»,
— делится учитель начальных классов гимназии № 41 г. о. Люберцы Валерия Тесленко.
Конечно, на детей нельзя кричать. Валерия говорит, что для того чтобы показать, что ты «хозяин на этом корабле», есть другие способы: нужно просто к каждому найти подход, а еще сделать так, чтобы уроки были интересными, ведь тогда и детям будет интересно слушать, и дисциплина будет хорошая. Молодые специалисты понимают, что, если с самого начала не приучить класс к порядку, сложно будет уже их коллегам учителям средней школы, да и самим школьникам.
Другая важная проблема — это родители, а точнее их ответственное отношение к обучению своего ребенка.
«В начальной школе оценки детей — это оценки родителей. Мы даем знания, а родители их закрепляют. Они также внимательно следят за тем, как ребенок делает домашнюю работу. Если родители не будут дома заниматься с детьми, то и результата не будет»
— уверена учитель начальных классов гимназии № 41 г. о. Люберцы Варвара Швайковская.
Варвара Швайковская и Валерия Тесленко стали учителями в гимназии № 41 совсем недавно. У каждой из них, как и у всех начинающих педагогов, теперь есть свой наставник. Раз в две недели в школе молодых учителей в рамках системы «Наставничество» за чашкой чая они вместе обсуждают методики работы, разбирают планы уроков и получают советы от опытных педагогов как справляться с трудностями.
«Администрация школы уже посетила уроки всех молодых учителей, мы выяснили какие трудности существуют и с каждым отдельно работаем. В то же время в рамках проведенного анкетирования, наши юные педагоги ответили, что им в коллективе комфортно, их приняли, им охотно оказывают помощь. Для нас это очень важно. Мы ведь и сами когда-то были „зелеными“»,
— говорит заместитель директора МОУ гимназия № 41 Оксана Банченко.
В Год педагога и наставника особое внимание уделяется статусу педагогических работников, выполняющих наставническую деятельность и повышению интереса молодежи к педагогике.
«В нашем городском округе работает много молодых специалистов, и наша задача — выучить их с учетом практических навыков и настроить на работу в том коллективе, куда они пришли. Мы работаем со средними и высшими учебными заведениями, и в том числе по целевым направлениям. Когда приходят молодые специалисты, мы стараемся обеспечить их жильем, если есть такая потребность. Это комната в общежитии, коммунальной квартире, служебное жилье и помощь в организации нагрузки, чтобы сложилась заработная плата, которая бы обеспечила жизнь молодого человека»,
— говорит заместитель главы городского округа Люберцы Виктория Бунтина.
Как недавно отметил глава региона Андрей Воробьев, количество учащихся в Московской области растет, поэтому педагогические кадры особенно необходимы, и вопрос привлечения специалистов требует внимания. Самые насущные для люберецких школ направления из года в год — это учителя начальных классов, математики и физики.