Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

В люберецкой гимназии № 16 рассказали, как решают проблему перегруженности старшеклассников

Старшеклассники — самые занятые ученики в школах. По подсчетам специалистов, они тратят более 50 часов в неделю на уроки и выполнение домашнего задания, а еще будущим выпускникам нужно время на дополнительные занятия, хотелось бы уделять внимание спорту и творчеству. Освободить время с помощью современных технологий предлагают разработчики проекта «Цифровые классы Подмосковья». В люберецкой гимназии № 16, где активно внедряют новые подходы в обучении, рассказали, как это сделать на практике.

В люберецкой гимназии № 16 рассказали, как решают проблему перегруженности старшеклассников

28 ноября 2023 в 13:14

«Мы составили удобное расписание: четыре дня старшеклассники учатся в школе, а один день приходят на занятия или учатся онлайн. Учитель проводит гибридный урок, когда часть учеников находится в классе, остальные, как правило те, кто выбрал другие предметы для поступления в вуз, учатся из дома»,

— рассказала директор гимназии № 16 «Интерес» Ирина Снегирева своим коллегам, прибывшим перенять опыт люберецкой гимназии для внедрения в своей школе.

Команда директоров подмосковных школ побывала на открытом уроке обществознания, посвященном предпринимательству, который проводился в новом формате. В рамках занятия с помощью общеобразовательной платформы «Сферум» ребята разделились на группы, и каждая команда на интерактивной доске разрабатывала проект своего бизнеса, а потом защищала его перед всеми. Причем во всех формах урока активно участвовали и те, кто находился по ту сторону экрана.

Как признается преподаватель обществознания гимназии № 16 Николай Шмелев, самым сложным для него была техническая часть: освоить и синхронизировать на общеобразовательной платформе все компоненты урока, чтобы не было пауз.

Как пояснил Николай Шмелев, от учителя такая форма работы требует большей подготовки и усилий, внимания к организационным моментам. Но результат налицо. «Я вижу большую заинтересованность и вовлеченность ребят, потому что они чувствуют себя творцами учебного процесса, а учитель как бы уходит на второй план, хотя и руководит всем уроком, направляя работу», — сказал он.

«Такая форма работы на уроке помогла мне воспринимать информацию быстрее. Кроме того, это очень удобно и экономит время, не надо лишний раз собираться и ехать в гимназию, легко подключился, выполнил задание, получил оценку и готовишься дальше к другим предметам»,

— сказала ученица 11 «М» Карина Бурдужа, которая училась из дома.

Чаще всего, к 10 классу учащиеся уже сделали выбор направления подготовки. Карина собирается стать врачом, поэтому для нее важнее химия и биология. А проект «Цифровые классы Подмосковья» дает возможность старшеклассникам сосредоточиться на главном и целенаправленно идти к своей цели — поступлению в вуз для освоения профессии.

По мнению Ирины Снегиревой, новый проект может трансформироваться в другие формы, но обязательно приживется в школах Московской области.

«Это имеет и воспитательный аспект, мы учим детей делать правильный выбор и отвечать за него. Это не означает, что мы не даем знаний ребятам по всем предметам, просто мы делаем это в другой форме — дистанционно. Завуч совместно с классным руководителем контролируют посещаемость и успеваемость каждого. Главная мотивация для детей — самостоятельно распоряжаться своим временем, а если не можешь сам себя организовать, нет у тебя силы воли, тогда давай как раньше, одевайся и в школу»,

— поделилась она.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил, что качество образования является приоритетом для Подмосковья.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.