Напомним, в Госдуму были внесены поправки в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей», которые направлены на контроль деятельности маркетплейсов.
Алексей Минаев подчеркнул, что ни один бизнес не может успешно функционировать, если фиксировать цены лишь один раз в год. Ограничение цен директивным путем и запрет на их изменение уже имеют плохой опыт в прошлом.Если законопроект будет принят, владельцам торговых интернет-площадок придется установить завышенные комиссии для продавцов и посредников на весь год заранее. Это обязательно скажется на стоимости товаров, представленных на маркетплейсах.Представитель руководства Ozon также высказал критику относительно запрета на продажу собственных товарных марок маркетплейсами, если их оборот превышает 150 миллиардов рублей в год и аналогичные товары уже присутствуют на платформах. Минаев считает, что такое требование в законопроекте трудно понять, учитывая усилия правительства и Центробанка по предотвращению роста цен.