Житель Люберец Виталий часто созванивается со своим дядюшкой из Испании. В один из дней пожилой испанец попросил племянника продать раритет - Bugatti Baby 52. В России, считает он, больше богатых ценителей таких эксклюзивных авто.
«Автомобиль был куплен в 1932 году на заводе Bugatti в Мольсхайме зажиточной семьей из Испании для их десятилетнего сына. После смерти первого владельца машина перешла к его сыну — Франсиско. Это мой дядюшка. Он сейчас живет на Балеарских островах. В юности он лично катался на этом авто, и оно сохранилось в идеальном состоянии», — рассказал Виталий.
Сейчас Франсиско решил найти за хорошие деньги достойного человека для Bugatti Baby 52, который сохранит историческую ценность автомобиля. По данным владельца, таких машин в оригинальной сборке осталось всего три экземпляра. Пока мини-авто стоит у Франциско в гараже, но готова отправиться в Россию.
Виталий рассказывает, что Bugatti Baby 52 дебютировал в 1927 году на Миланском автосалоне. Это была уменьшенная версия легендарного Bugatti Type 35, созданная специально для детей. Автомобиль стал символом роскоши и статуса, ведь его могли позволить себе только дети состоятельных клиентов Bugatti.
Годы выпуска: 1927–1937.
Общий тираж: 500 экземпляров.
Цена в 1930-х годах: 5 000 франков.
Сохраненные экземпляры: около 100, многие находятся в частных коллекциях и музеях.
Среди первых владельцев были представители королевских семей, например, принц Марокко и будущий король Бельгии.
Сейчас Bugatti Baby 52 уже не игрушка для ребенка, а объект, который может заинтересовать коллекционеров. Однако, как отмечает Виталий, племянник владельца, большинство звонков связаны с любопытством или попытками снизить цену.
«Многие реагируют на цену с возмущением или даже оскорблениями, другие просто интересуются историей машины. Многие не понимают, за что нужно заплатить такие большие деньги. Дядя не торопится и готов уступить цену, если поймет, что автомобиль попадет в хорошие руки», — рассказывает Виталий.
Сегодня Bugatti продолжает выпускать линейку мини-автомобилей, однако они уже позиционируются как игрушки для детей тех, «у кого уже все есть». Например, современный аналог Bugatti Baby II (выпущенный в 2020 году) стоит около 34–58 тысяч евро, в зависимости от комплектации. Тем не менее, это лишь малая часть стоимости взрослого Bugatti Chiron, который оценивается в 390 миллионов рублей.
Продавец эксклюзивного раритета Виталий объясняет, что машина не только представляет собой символ эпохи, когда Bugatti создавала не просто автомобили, а произведения искусства.
Ранее сообщалось, что в Люберцах автолюбители отреставрировали легендарное такси «Красная шапочка».