
Врачи подмосковной Люберецкой областной больницы провели уже более 360 тыс. телемедицинских консультаций с января текущего года. Этот формат, как отмечают в медучреждении, прочно вошел в практику и пользуется спросом, сообщает Министерство здравоохранения Московской области.
По словам заместителя главного врача больницы Нелли Вишняковой, дистанционный прием особенно удобен для льготных категорий пациентов, которые состоят на диспансерном учете. Они могут самостоятельно запланировать онлайн-встречу с врачом через портал Госуслуг. Если состояние больного не вызывает опасений, доктор в удаленном режиме выписывает электронный рецепт. Документ сразу поступает в выбранную аптеку.
«Получить лекарство можно по СНИЛС, не посещая поликлиник», — пояснила Вишнякова.
В рамках телемедицинских консультаций (ТМК) пациенты имеют возможность обсудить с врачом свежие результаты обследований, изменения в самочувствии и плане терапии. Такой формат не только экономит время, но и помогает минимизировать риски заражения инфекциями, что актуально в сезон простуд. При этом, если медик видит необходимость в очном визите, он обязательно направит пациента в клинику.
Записаться на телемедконсультацию можно несколькими способами: через портал Госуслуги, по единому номеру телефона 122, с помощью инфомата в поликлинике или через специальный чат на сайте медучреждения.
Кроме помощи пациентам, телемедицина дает возможность и самим врачам оперативно консультироваться с коллегами из ведущих медицинских центров для корректировки сложных схем лечения.