
В Семейном центре «Можайский», где воспитываются 313 детей и молодых людей в возрасте от четырех до 23 лет с множественными нарушениями развития, активно формируют финансовую грамотность как ключевой навык для адаптации к взрослой жизни. Здесь считают, что это не только базовые экономические знания, но и инструмент для развития самостоятельности и уверенности. Об этом информирует Министерство социального развития Московской области.
В центре проводят системную работу: воспитанники получают теоретические знания и практические навыки планирования бюджета, оплаты услуг, использования банковских продуктов и рациональных покупок. Материалы адаптируют под индивидуальные особенности, используя игры, пособия и задания для лучшего усвоения.
Социальный педагог Светлана Турубанова отметила, что сотрудники делают обучение понятным и увлекательным. «Деньги — это не просто средство для покупок, а инструмент, который помогает достигать целей, реализовывать мечты и становиться более самостоятельными», — сказала она.
Недавно 48 воспитанников приняли участие в онлайн-лекции Министерства экономики и финансов Московской области по теме «Финансовые пирамиды и иные нелегальные участники финансового рынка» в рамках Стратегии повышения финансовой грамотности до 2030 года. Ребята узнали, как распознавать мошенничество и защищать свои средства.
Турубанова назвала лекцию полезной: «Воспитанники получили важные знания о том, как распознать финансовые пирамиды и обезопасить свои деньги, и эти знания станут опорой при принятии финансовых решений в будущем».
Представитель Министерства социального развития Московской области подчеркнул внимание ведомства к повышению грамотности среди социально уязвимых групп. «Знание основ финансовой грамотности — необходимый навык, который помогает людям успешно адаптироваться к современным экономическим условиям и защищать свои интересы», — отметил он.
Такие инициативы способствуют формированию безопасного отношения к финансам, напрямую влияя на будущее и самостоятельность воспитанников центра.
Ранее сообщалось, что руководители аграрных техникумов определили новые векторы развития.