Житель Мытищ Анатолий Т. стал жертвой мошенников и чуть не потерял деньги. Мужчина рассказал корреспонденту REGIONS, что злоумышленники обманом получили доступ к его аккаунту на «Госуслугах», предложив записаться на медицинское обследование.
«Позвонил молодой человек и сообщил, что мне необходимо пройти флюорографию. А у меня действительно подошел срок – результаты обследования для работы нужны. Парень попросил продиктовать номер СНИЛС, а потом попросил подтвердить запись кодом», – рассказал Анатолий.
Мытищинец не сразу понял, что разговаривает с мошенником, и выполнил все предложенные действия. Разобраться в ситуации и принять правильные действия мужчине помогла дочь.
«Дочка зашла в гости, я поделился с ней историей. Ее сразу насторожило то, что мне позвонил именно мужчина. Говорит: «В регистратуре нашей поликлиники только женщины». Сказала проверить «Госуслуги» и банковские приложения. Там я увидел заявку на кредит на сумму 170 тыс. руб.», – отметил мытищинец.
Жители сразу поехали в МФЦ для блокировки аккаунта на «Госуслугах», а потом в полицию – чтобы написать заявление.
«Заявку отклонить успели, а аккаунт быстро заблокировали. Я считаю, что мне повезло, и впредь буду осторожнее», – заверил мужчина.
Мошенники, получившие доступ к «Госуслугам» обычно сразу меняют в аккаунте средства доступа – телефон и электронную почту, поэтому блокировать доступ лучше в отделении МФЦ или отделении банка с документами и мобильным телефоном.
Найти ближайший офис, где предоставляют услуги по восстановлению доступа, можно на карте «Госуслуг».
В ГУ МВД России по Московской области напомнили: если житель меняет сим-карту, необходимо сразу открепить старый номер от «Госуслуг» и мобильных приложений банков и других сервисов. Это лишит покупателя номера возможности воспользоваться удаленным доступом к аккаунтам владельца.
Ранее REGIONS сообщили, что жительница Мытищ чуть не лишилась денег, когда согласилась продлить договор на симкарту.