Мошенники совершают очередную атаку, теперь запрашивают личные данные, прикидываясь сотрудниками поликлиник. Настоящие сотрудники поликлиники никогда не запрашивают у пациента личные данные, не просят назвать данные карты или код, пришедший в смс-оповещении.
«В последнее время участились обращения от жителей округа о том, что им звонили из поликлиники и запрашивали назвать личные данные, такие как номер СНИЛС или пароль от Госуслуг. Ни при каких обстоятельствах нельзя этого делать. Это мошенники», — рассказала заместитель главного врача по обязательному медицинскому страхованию Галина Игумнова.
Она добавила, что регистраторы поликлиник обзванивают пациентов только в нескольких случаях. Обычно, для того, чтобы обновить данные и проконсультировать в случае смены паспорта по возрасту или смене фамилии, либо с целью приглашения на диспансеризацию или профилактические осмотры.
Выманивая у человека код из смс, мошенники хотят получить доступ к профилю человека на «Госуслугах», в котором хранятся данные паспорта, СНИЛС, номера банковских счетов, списки кредитов и сведения об имуществе.
Нередки случаи, когда мошенники звонят под видом сотрудников страховых компаний, представителей территориальных фондов ОМС и «в соответствии с новыми правилами» требуют заменить «устаревший» полис ОМС на новый.
«Для этого они предлагают скачать приложение «Минздрава». Программа, которую предлагают скачать, — вирусная. Она позволяет получить удаленный доступ к вашему телефону или компьютеру», — добавила специалист.
Все сомнительные разговоры нужно сразу прекращать и обращаться в полицию в случае передачи данных мошенникам.
При сомнительном звонке пациенту нужно попросить назвать город и поликлинику, из которой звонят. Как правило, мошенники не владеют этой информацией. Проверить и уточнить информацию можно по телефону единой справочной службы Мытищинской больницы по телефону 8(495)308-13-00.
Ранее REGIONS сообщил, что мошенники начали создавать виртуальные карты в личных кабинетах мытищинцев.