Мошенники позвонили 60-летнему жителю Мытищ от лица операторов «Билайн» и предложили продлить договор на услуги мобильной связи. Не заподозрив подвоха, мужчина назвал дату своего рождения и запрошенные номера документов.
После этого пенсионеру позвонил уже неизвестный, представившийся специалистом портала «Госуслуги». Он сообщил растерянному жителю, что его аккаунт взломали, и все данные попали к злоумышленникам.
В третий раз мошенники позвонили жертве под видом специалистов Финмониторинга. Они сказали мытищинцу, что неизвестные пытаются оформить на его имя кредиты, а деньги направить на финансирование ВСУ.
Пенсионера «обрабатывали» больше двух недель и заставляли его переводить деньги на «безопасные счета» и оформлять на себя и супругу кредиты в банках. В общей сложности, пенсионер перевел мошенникам 23 миллиона рублей. Наконец, мужчина понял, что его обманули, и обратился в полицию.
Ранее в ГУ МВД России по Московской области призвали сохранять осторожность при контактах с незнакомцами. Специалист банка или сотрудник правопорядка не будет заставлять жителя совершать какие-либо операции со счетом. Полицейские, работники прокуратуры или ФСБ не станут склонять гражданина к совершению диверсии или теракта. Нельзя поддаваться на призывы, шантаж и угрозы злоумышленников – сотрудничество с преступными группировками и иностранными спецслужбами грозит привлечением к уголовной ответственности. Не стоит также шутить со злоумышленниками или пытаться их «развести». Лучшим решение будет оборвать связь.