
Свыше 300 станций метро и МЦК и 15 линий входит в состав столичной транспортной структуры. В рабочий день по проложенным под землей рельсам из пункта А в пункт Б совершается более 8 млн поездок. Транспортную структуру постоянно совершенствуют: ремонтируют старые вестибюли и открывают новые станции.
Власти определили приоритетным южное и западное направление территорий столичного региона для развития станций столичной подземки. Планы на ближайшую перспективу вплоть до 2030 года заполучило у градостроительного комплекса Москвы и опубликовало издание «Коммерсантъ».
В качестве приоритетных направлений власти выбирают южное и западное направление — туда, где были присоединены к столице части Новой Москвы. Зеленую ветку продлят аж до бывшего ранее подмосковного Троицка. Теперь это административный округ столицы, хоть и расположен на удалении в 18 км от кольцевой автодороги.
По предварительным планам в 2028 году откроют четыре станции метро на Бирюлевской линии, а в 2029 — еще шесть. Специалисты также проектируют продолжение Филевской линии, однако точных сроков сдачи объектов власти не называют. Прорабатывается и удлинение до МКАДа Сокольнической линии от станции «Бульвар Рокоссовского». По четыре и пять станций планируют сдать в ближайшие два года на Рублево-Архангельской линии метро.
На северо-восток, где с МКАДом вплотную граничат Мытищи, планов развития нет. Озвученная неоднократно информация по развитию Калужско-Рижской линии в Подмосковье не подтвердились. К разговорам о строительстве метро в Мытищах возвращаются регулярно. Пока мытищинцы ездят в Москву на маршрутках и автобусах, а также электричках. Велосипедисты ездят в столицу по единой сети вело-пешеходных дорожек, проложенных по территории парка Яуза.
Ранее REGIONS сообщил, что в столице презентовали самый современный поезд «Москва-2026», сделанный в Мытищах.