
Первые поезда метро новой модификации, получившие название «Москва-2026», начали собирать на заводе АО «Метровагонмаш» в Мытищах. Самые современные составы будут использоваться в Московском метрополитене, с которым предприятие продлило стратегическое сотрудничество. В качестве основы были взяты метропоезда «Москва-2024», которые сейчас курсируют в столице.
Световые полосы, обтекаемые формы — в новую разработку взяли все самое удачное и футуристическое. Новая модификация метропоездов только на первый взгляд похожа на предыдущую. На самом деле, внутри двери сделают еще шире, установят новые системы кондиционирования, а на поручнях разместят порядка 400 зарядок для телефонов. Подсветка поездов будет в тон цвету линии метрополитена, а в салоне у машинистов — прозрачные мониторы в боковых стеклах. Пассажирские сиденья в вагонах сделают еще более удобными, у них будут отсутствовать металлические стыки.
Как сообщили в «Трансмашхолдинге», в который входит мытищинский завод, в течение 2026–2027 годов для Москвы изготовят 704 таких вагона.
«Как ожидается, сборка первого поезда будет завершена в конце текущего года, после чего он будет испытываться в заводских условиях, в затем поступит на испытания в Московский метрополитен», — говорится в сообщении холдинга.
Новые составы будут направлены на работу на Замоскворецкой, а также новой Рублево-Архангельской линии метро.
Как ранее комментировали в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области, на АО «Метровагонмаш» реализуют программы импортозамещения, детали для новых современных вагонов производят в различных регионах страны. Доля отечественных деталей уже превышает 95%.
Ранее REGIONS сообщил, что цифровые технологии презентовали делегации из Алматы на «Метровагонмаше».