Возле метро «Сокольники» в рамках празднования 90-летия столичной подземки установили исторический вагон типа «Г». Поезда, состоящие из таких вагонов, курсировали в Московском, а также Ленинградском метрополитене. По данным пресс-службы АО «Метровагонмаш». Всего на заводе было выпущено 425 таких вагонов. Они считаются первыми моторными.
Сборку классических округлых вагонов с металлическими поручнями и круглыми плафонами вели на Мытищинском машиностроительном заводе в разные периоды. Сине-голубые поезда собирали сначала в довоенное время, с 1939 года. 20 июня 1940 года первый вагон привезли для тестирования в метро. Он совершил пробный рейс на участке от «Сокольников» до парка культуры и отдыха им. Горького. Когда на заводе изготовили еще четыре вагона из них составили единый поезд. Он работал на Горьковской линии, в честь которой и получил свое сокращенное наименование «Г».
После Великой Отечественной войны и перепрофилирования площадей завода на выпуск военной техники к мирной продукции вернутся получилось не сразу. Округлые вагоны типа «Г» здесь стали вновь собирать только в 1947 году и продолжали до 1955 года. В подземке же они курсировали аж до начала 1980-х годов.
Восстановленный исторический вагон метро установили возле метро, где началось его первое использование — станции «Сокольники». Здесь в рамках юбилея подземки 15 мая проведут реконструкцию встречи первого ретро поезда и восстановят первую поездку до станции метро «Парк культуры».
Аналогичный голубой вагон типа «Г» установили в 2025 году и возле проходной завода АО «Метровагонмаш» на Ярославском шоссе. Для этого его на заводе отреставрировали и водрузили на постамент. Здесь можно разглядеть
Мытищинский машиностроительный завод был создан более 128 лет назад. Его первой продукцией стали вагоны для Северной железной дороги России, а затем и метро. Сейчас составы из Мытищ курсируют в 19 метрополитенах 11 стран мира. По данным Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, на заводе реализуют программы импортозамещения. Для локализации изготовления деталей здесь монтируют новое оборудование, часть компонентов производят в различных регионах страны.
Ранее REGIONS сообщил, что отреставрированный мемориальный комплекс открыли возле двух заводов в Мытищах.